АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка»»

г. Минеральные Воды

Аннотации к рабочим программам педагогов.

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы МКДОУ детского сада комбинированного вида № 103 «Чебурашка», г. Минеральные Воды, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов в нашем учреждении. Всего разработано 9 программ, для 5 возрастов, а именно для детей:

  • 2 – 3 лет,
  • 3-4 лет,
  • 4-5 лет,
  • 5-6 лет
  • 6-7 лет.

Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

  • социально - коммуникативное,
  • познавательное,
  • речевое,
  • художественно – эстетическое,
  • физическое развитие.

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями основной образовательной программы МКДОУ детского сада комбинированного вида № 103 «Чебурашка ».

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:

  • Титульный лист
  • Содержание

Целевой раздел – пояснительная записка:

- цели и задачи рабочей программы;

- принципы и подходы в организации образовательного процесса;

- содержание педагогической работы;

- значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики;

- особенности организации образовательного процесса в группе,

- возрастные и индивидуальные особенности контингента детей;

- планируемые результаты освоения программы.

  • Содержательный раздел:

- учебный план реализации программы;

- комплексно - тематическое планирование по 5 образовательным областям;

- перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе;

- взаимодействие с семьей, социумом,

- двигательный режим;

- мониторинг.

  • Организационный раздел:

- оформление предметно-пространственной среды;

- режим дня, расписание НОД (непрерывной образовательной деятельности),

- объем учебной нагрузки;

- перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Через все рабочие программы МКДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. Рабочие программы рассматриваются на заседании рабочей группы, принимаются на педагогическом совете № 1 текущего учебного года и утверждаются приказом заведующей. За качество реализации рабочих программ осуществляется системный контроль старшим воспитателем.

 

 

Аннотация к рабочей программе

второй группы раннего возраста.

Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана.  в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

· научной обоснованности и практической применимости;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели  Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая_программа_II_группы_раннего_возраста.pdf

 

Аннотация к рабочей программе

второй младшей группы

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).

Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

Рабочая_программа_второй_младшей_группы.pdf

 

Аннотация к рабочей программе 

средней группы.

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы МКДОУ детского сада № 103 "Чебурашка" и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая_программа_средняя_группа.pdf

 

Аннотация к рабочей программе

старшей группы.

Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 

Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом "Об образовании", а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

 Содержание данной  программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МКДОУ. 

 Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка. 

Рабочая__программа__старшей___группы.pdf

 

Аннотация к рабочей программе

подготовительной группы. 

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. 

 Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

 Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

 Исходя из поставленной цели, формируются задачи: 

 укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;  

  1.  Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 
  2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 
  3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. 

 Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность) 

3. Самостоятельная деятельность детей. 

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. 

 Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 

 Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. 

Рабочая_программа_подготовительной_коррекционной_группы.pdf

Рабочая_программа подготовительной_группы.pdf

Аннотация к рабочей программе

музыкального руководителя. 

Содержание психолого-педагогической работы по музыкально-художественной деятельности в группах общеразвивающей направленности планируется на основе основной образовательной Программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Формирование общей культуры детей и создание условий для развития музыкально-­художественных способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

 

В обязательной части программы представлены формы, методы работы по реализации задач по музыкально-художественной деятельности через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детской инициативы.

 

Региональный компонент Рабочей программы предусматривает использование краеведческого материала: знакомство с композиторами и поэтами Ставропольского края, танцами, играми, хороводами, пословицами и поговорками, знакомство с традициями и обычаями народов населяющих Ставропольский край.

 

В содержательном разделе Рабочей программы предусмотрен мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения основной образовательной Программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

Организационный раздел включает тематический план на год, разработанный с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.

 

Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049­13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации основной образовательной Программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия по реализации Рабочей программы.

 

Рабочая_программа_музыкального_руководителя.pdf

 

Аннотация к рабочей программе

учителя-логопеда

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Рабочая_коррекционная_программа.pdf

 

 

 Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.

Программа комплексная, реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по физкультурно-оздоровительному направлению развития ребенка. Она соответствует Закону РФ «Об образовании», «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении», «Образовательной программе ДОУ», а так же Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС) к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации. Программа расчитана на детей от 3 до 7 лет.

      Рабочая программа состоит из двух частей:
      Обязательная часть, которая включает организацию режима пребывания детей в ДОУ; модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду; закаливающие мероприятий; физкультурно-оздоровительные мероприятий; содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие
      Все содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной программой развития и воспитании детей в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
      Программа содержит определенный подбор игр и физических упражнений для детей 3 — 7 лет, который может быть реализован в разных формах и видах двигательной деятельности в детском са¬ду и дома.
      Цель программы: создание условий для потребности детей в двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, направленные на укрепление здоровья.
      Вариативная часть программы основана на реализации приоритетного направления ДОУ, реализации методической темы и системе работы с родителями воспитанников.

 

Аннотация к рабочей программе воспитателя ИЗО.

Рабочая программа разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности (рисованию) для ДОУ с учетом обновления содержания по программе «От рождения до школы" Н.Е.Вераксаи программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки», для работы с детьми от 3 - 7 лет, согласно возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию изобразительной деятельности в ДОУ. Основными целями и задачами являются: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства; воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. НОД по изобразительной деятельности способствует развитию самостоятельности, творчеству и активности детей, побуждает их, что им понравилось, что они видели интересного вокруг; учит сравнивать предметы. НОД проводится в первую половину дня, их продолжительность составляет: в 1 младшей - 10 минут, во 2 младшей - 15 минут, в средней - 15 минут, в старшей группе 25 минут; - в подготовительной к школе группе 30 минут. Для успешного овладения детьми художественно-творческой деятельностью в программе соблюдены следующие условия: - обогащение опыта, уточнение и расширение представлений о тех объектах, явлениях и предметах, которые им предстоит изображать; - разнообразие тематики детских работ, создание индивидуальных и коллективных композиций; - уважение к творчеству детей, использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Каждая НОД в рабочей программе заканчивается коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Очень важно, чтобы дети видели общий результат, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей.