УСТАВ

устав 2016.pdf

1.Общие положения

1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка» г. Минеральные Воды, именуемое в дальнейшем Учреждение, реорганизованное на основании Постановления Правительства Ставропольского края № 215-п от 19.09.2001г. «О передаче объектов государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края», решения Минераловодского Совета Ставропольского края № 41 от 17.09.2001г. «О принятии в муниципальную собственность Минераловодского территориального муниципального образования предприятий, учреждений государственной собственности Ставропольского края, находящихся в ведении Минераловодской государственной администрации» и является правопреемником государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка»

1.2. В связи с реализацией Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», на основании постановления администрации Минераловодского муниципального района от 20 апреля 2011 года № 352 «Об утверждении перечня казенных учреждений Минераловодского муниципального района, создаваемых путем изменения типа муниципальных учреждений Минераловодского муниципального района» Учреждение переименовано в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 103 «Чебурашка» г. Минеральные Воды

1.3.Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка»  г. Минеральные Воды.

1.4.Сокращенное наименование Учреждения: МКДОУ детский сад № 103 «Чебурашка».

1.5. Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.

1.6. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 357203, РФ, Ставропольский край, г.Минеральные Воды,  ул. Ленина 36.

1.7. Учреждение создано для оказания услуг физическим лицам в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края полномочий Минераловодского муниципального района в сфере дошкольного образования.

1.8. Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу: 357203, РФ, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Ленина 36.

1.9.Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.10. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное;

1.11. Тип Учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение;

1.12. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности

1.13. Учреждение создано с целью воспитания, обучения и развития для детей от 2 месяцев до 8 лет (при наличии условий в учреждении).

1.14. Учредителем Учреждения является Минераловодский муниципальный район.

1.15. Учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования администрации Минераловодского муниципального района, которое осуществляет функции и полномочия Учредителя (далее – Учредитель).

1.16. Юридический адрес Учредителя: Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Бибика,13.

1.17. Комитет имущественных и земельных отношений администрации Минераловодского муниципального района исполняет полномочия органа по управлению муниципальным имуществом администрации Минераловодского муниципального района (далее – комитет имущественных и земельных отношений).

1.18. Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Законом Ставропольского края «Об образовании», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законодательством Ставропольского края, Минераловодского городского округа, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Учредителя и настоящим Уставом.

1.19. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет Устав, в который могут вноситься изменения и дополнения, печать, штампы и бланки с наименованием Учреждения, имеет официально зарегистрированный сайт.

1.20. Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе или финансовом управлении Минераловодского муниципального района.

1.21. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Минераловодский муниципальный район в лице Учредителя.

1.22. Права юридического лица Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на осуществление воспитательно-образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.23. Учреждение несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, бюджетом, кредитными организациями и другими юридическими и физическими лицами, невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; качество воспитания своих воспитанников; реализацию не в полном объеме образовательных программ; жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения; нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

1.24. Учреждение выступает истцом и ответчиком в арбитражном и третейском судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, может представлять интересы несовершеннолетних воспитанников Учреждения.

1.25. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.26. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических партий и движений.

1.27. В Учреждении не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.28. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, образовательными учреждениями, организациями и фирмами, индивидуальными спонсорами.

1.29. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций, участвовать в конкурсах грантовых проектах. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями воспитанников и педагогов.

1.30. Деятельность учреждения основано на принципах гуманизма и демократизации

1.31.Медицинское обслуживание обеспечивает медицинский персонал органов здравоохранения.

1.32. Ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно –гигиенических норм, режим и качество питания несет медицинский персонал органов здравоохранения и администрация учреждения.

1.33. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

2. Предмет, цели и виды основной деятельности ДОУ.

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

2.2. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования; обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев  до 8 лет, при наличии условий.

2.3. Целями деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников, предпосылок учебной деятельности;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.

-организация реабилитации детей инвалидов при соответствующих условиях.

2.4. Основными видами деятельности Учреждения является:

- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;

-предоставление дополнительного образования в ДОУ;

- присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в Учреждении.

2.5. Учреждение выполняет задания, установленные Управлением образования администрации в соответствии с предусмотренными пунктом 2.3 настоящего Устава видами деятельности.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения.

2.8. Приносящая доход деятельность Учреждения: в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

2.9.  Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Порядок предоставления Учреждением платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом - положением о дополнительных платных образовательных услугах.

2.10. Организация питания детей возлагается на учреждение. Питание в учреждении организуется в соответствии с санитарно –эпидемиологическими правилами и нормами, осуществляется в соответствии с примерным 10 –и дневным меню, разработанным отделом питания управления образования администрации Минераловодского муниципального района.

2.11. За присмотр и уход за ребенком в учреждении с родителей (законных представителей) взимается плата. Ее размер определяется учредителем. Родителям (законным представителям  выплачивается компенсация части родительской платы в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ. Права на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за уход и присмотр в ДОУ.

3. Образовательная деятельность.

3.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников.

3.2. Отношения ребёнка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

3.3. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

3.4. Сроки получения дошкольного образования устанавливается Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Основной структурной единицей учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста. Группы имеют общеразвивающую и компенсирующую направленности.

3.5. Учреждение в праве открыть семейные группы, группы кратковременного пребывания, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.6. Образовательная деятельность учреждения осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.7. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

3.8. В Учреждении функционируют группы:

- общеразвивающей направленности

- компенсирующей направленности: логопедическая группа

3.9. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

3.10.В группе компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом, психическом, речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа разрабатывается в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

3.11.Программы и технологии допускаются к внедрению на основании решения педагогического Совета Учреждения.

3.12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением аттестации воспитанников.

3.13. Участие ребенка в психологической диагностике осуществляется только с согласия родителей (законных представителей).

3.14. Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

3.15. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

3.16. Домашнее задание воспитанникам не задают.

3.17. Порядок приема детей в Учреждение установлен  Правилами приема детей в Учреждение.

3.18. Комплектование групп в Учреждение осуществляется в период с 1 июня по 1 сентября каждого календарного года, на основании путевок выданных управлением образования администрации г. Минеральные Воды. В остальное время комплектование производится на свободные места.

3.19.  При приеме ребенка в Учреждение родители (законным представителям) подают заявление о приеме на имя заведующей Учреждения

3.20. Отношения между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся регламентируются договором между ними.

3.21. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группу компенсирующей направленности дошкольного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.22. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими детьми.

3.23.Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости, в соответствии с санитарно –эпидемиологическими нормами.

3.24. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказами заведующего. 

3.25. Заведующая Учреждения при приеме обязана ознакомить родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими деятельность Учреждения:  с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами, режимом функционирования и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности участников образовательного процесса.

3.26. Отчисление, перевод воспитанников из Учреждения производятся по заявлению родителей (законных представителей).

3.27. При приеме детей в Учреждение родители (законные представители) дают письменное согласие на обработку их персональных данных в соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных граждан.

3.28. За воспитанниками сохраняются места в учреждении в случае болезни, прохождения санаторно –курортного лечения, карантина, на период отпусков родителей (законных представителей) не зависимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей).

3.29. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-и дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в учреждение только при наличии справки.

3.30. Учреждение работает по режиму 5-и дневной рабочей недели с 10,5 - и часовым пребыванием воспитанников: с 7.30 мин. до 18.00 мин. и календарным временем посещения.

4. Управление учреждением

4.1. Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и законодательством РФ, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, настоящим уставом, на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

4.2. Единоличным исполнительным органом в Учреждении является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольной образовательного Учреждения.

4.3. Назначение на должность и освобождение от должности Заведующего детским садом, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется   Учредителем.

4.4. Заведующий должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

4.5. Заведующий детского сада проходит обязательную аттестацию.

4.6. Запрещается занятие должности заведующего детского сада лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

4.7. На период отпуска и временной нетрудоспособности заведующего детским садом его обязанности могут быть возложены на одного из его заместителей,  в отсутствии таковых обязанности могут быть возложены на  педагогического работника детского сада. Кандидатура исполняющего обязанности на основании представления заведующего согласовывается с Учредителем и назначается приказом Учредителя.

4.8. Заведующий детского сада несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью  детского сада.

4.9. За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, реализацию не в полном объеме образовательных программ,  жизнь и здоровье воспитанников, работников, нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности заведующий несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.10. Заведующий выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

-издает приказы, распоряжения по детскому саду и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками детского сада;

-представляет без доверенности Учреждения во всех государственных, кооперативных, общественных организациях, учреждениях и предприятиях любой организационно-правовой формы,

- осуществляет действия от имени Учреждения в порядке предусмотренном законодательством, уставом и трудовым договором,  в том числе заключает гражданско-правовые и трудовые договоры,

- пользуется правом распоряжения денежными средствами в пределах, установленных законом и Уставом Учреждения;

- выдает доверенности

-открывает счета в органах казначейства,

-пользуется правом распоряжения имуществом и средствами детского сада  в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- в пределах трудового законодательства принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения;

-налагает взыскание и поощряет работников Учреждения в соответствии с законодательством о труде;

- заключает договора, в том числе договор между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;

- организует аттестацию работников;

- создает условия для совершенствования образовательного процесса в Учреждении, для медицинского обслуживания детей;

-осуществляет прием детей и комплектование групп в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;

-осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования,

-устанавливает в соответствии с трудовым законодательством правила внутреннего трудового распорядка, документацию Учреждения;

-  утверждает структуру Учреждения, штатное расписание,

-распределяет обязанности между работниками Учреждения,

- распределяет нагрузку,

- утверждает должностные инструкции и Положения;

- устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения согласно законодательству, локальному нормативному акту Учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;

-организует прием граждан,

-обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений юридических и физических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок;

-осуществляет руководство работой Учреждения;

-представляет воспитателей  и  других работников Учреждения, отличившихся в  работе, к поощрениям, наградам;

-поощряет работников детского сада и выносит взыскание за невыполнение      возложенных  на  работников обязанностей;

-несет ответственность за укрепление здоровья воспитанников;

- обеспечивает реализацию федеральных государственных требований и осуществляет контроль за реализацией основной образовательной программы дошкольного образования;

- укрепляет материально-техническую базу детского сада,

- оснащает его   оборудованием, техническими средствами обучения;

-обеспечивает правильное ведение делопроизводства и документации в   детском саду,

-отчитывается о работе перед соответствующими органами;

- обеспечивает надлежащее оформление сделок;

-обеспечивает надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход деятельностью;

-разрабатывает и согласовывает программы развития детского сада;

-обеспечивает соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности;

-утверждает графики работы и расписание занятий;

- заключает в обязательном порядке коллективный договор от имени детского сада с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение, вопросы, поставленные для включения в коллективный договор и затрагивающие интересы учредителя (в том числе финансирование детского сада), вступают в силу только после согласования с учредителем.

4.11. Учреждения несет ответственность за обеспечение конфиденциальности персональных данных, защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

4.12. Заведующий  в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

-обеспечить работникам здоровье и безопасные условия труда;

-обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;

-обеспечить режим труда и отдыха работников установленный законодательством;

- обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм правил и инструкций по охране труда;

-информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

-обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя;

-обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в т.ч. надлежащие меры по оказания первой помощи пострадавшим,

-проводить специальную оценку условий труда,

-предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

-   предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации;

-указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными или опасными условиями труда.

4.13. В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся   Общее собрание работников (далее - собрание), Педагогический совет, совет родителей, Управляющий совет (далее - совет). Деятельность органов управления осуществляется в соответствии с локальными актами.

4.14. Высшим коллегиальным органом Учреждения является Общее собрание работников.

Функции общего собрания работников:

-обсуждает и принимает Устав Учреждения;

-режим работы Учреждения;

-принимает перспективный план развития Учреждения;

-принимает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и другие локальные акты;

-заключает коллективный договор с администрацией

-решает вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Учредителя,

-представляет лучших работников к награждению, поощрению.

4.15. Собрание собирается не реже одного раза в год. Решение собрания являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава работников и за него проголосовало более половины присутствующих.

4.16. Для ведения Общего собрания работников открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

4.17. 1. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления. Занимается рассмотрением основных вопросов организации образовательного процесса, касающихся выполнения конституционных прав участников образовательного процесса, внедрения в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, социальной поддержки работников и обучающихся, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, решения основополагающих вопросов воспитания и обучения в детском саду, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям.

4.17. 2.Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.17.3. Функции педагогического совета:

- обсуждает и утверждает планы образовательной работы Учреждения;

-обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;

- организует выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди педагогических работников дошкольного учреждения;

-подводит итоги деятельности дошкольного учреждения за учебный год;

-заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, результатов готовности детей к школьному обучению;

-доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования и воспитания воспитанников, в т.ч. сообщения о результатах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников другие вопросы образовательной деятельности.

4.17.4. Заседание педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.

4.18. Должность председателя Педагогического совета является выборной.

4.19. В целях совершенствования образовательной деятельности воспитанников, методической работы, инициативно творческой деятельности, привлечения родителей к управлению Учреждением создаются органы, объединяющие педагогов и родителей (законных представителей) –Совет родителей.

4.19. 1.Совет родителей – постоянный коллегиальной орган самоуправления Учреждения, действующий в целях взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

4.19.2. В состав совета родителей входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы Учреждения.

4.19. 3.Совет родителей выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год.

4.19.4. Заседания совета родителей созываются не реже 1 раза в квартал.

4.19.5. Решение совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины его состава.

4.20. Функции совета родителей:

-содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств обучения, подготовки наглядных методических пособий);

-проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах;

-оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;

-участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;

-оказывает помощь в организации и проведении общих родительских собраний;

-принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса.

4.21. Управляющий совет - постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

4.22.Члены Управляющего совета избираются открытым голосованием из числа администрации, представителя учредителя, педагогических работников, родителей (законных представителей), из числа членов Управляющего совета избирается председатель сроком на один учебный год.

4.22.1. Решение Управляющего Совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины его состава.

4.23. Функции Управляющего совета:

-содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств обучения, подготовки методических пособий),

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) об их правах,

- оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с детьми,

- обсуждает вопросы развития материально-технической базы учреждения; при необходимости создает временные или постоянные комиссии (рабочие группы) для решения вопросов самоуправления;

-участвует в стимулировании труда педагогических работников;

4.24. Работники и педагоги Учреждения имеют право:

- на участие в управлении Учреждения, на защиту своей профессиональной чести и достоинства,

- свободу от вмешательства в профессиональную деятельность.

-свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу;

- разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

-право на участие в разработке образовательных программ;

-право на участие в управлении образовательного учреждения, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке установленном Уставом Учреждения;

- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

-право на защиту профессиональной чести и достоинства;

- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности ( не реже чем 1 раз в 3 года);

-право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке установленном законодательством РФ.

- педагогические работники имеют право не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы использовать длительный отпуск сроком до 1 года.

4.24.1 Работники и педагоги Учреждения обязаны:

- выполнять Устав Учреждения,

-соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка Учреждения,

- охранять жизнь и здоровье детей,

-защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия,

-сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка.

-обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать,

-аттестовываться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию.

4.25. Родители (законные представители) имеют право:

- принимать участие в управлении Учреждением,

- защищать права и интересы ребенка,

-вносить предложения по улучшению работы с детьми,

-присутствовать в группе, которую посещает ребенок на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями),

-заслушивать отчеты заведующего Учреждением,

-оказывать посильную помощь в реализации уставных задач,

-досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями (законными представителями).

4.25.1. Родители обязаны:

- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями),

-выполнять Устав Учреждения,

-вносить плату за содержание ребенка в Учреждении.

5. Экономика учреждения.

5.1 Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом имущественных и земельных отношений администрации минераловодского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельный участок закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.2. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, поручениями собственника, действующим законодательством.

5.3. Источниками  формирования  имущества  и  финансовых ресурсов Учреждения  являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; средства местного и краевого бюджета на финансовое обеспечение деятельности Учреждения; добровольные имущественные взносы и пожертвования; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации .

5.4. Принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

5.5. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в собственности Минераловодского муниципального района (далее - имущество), в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

5.6. Установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

5.7. Согласование распоряжение Учреждением движимым имуществом и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение имуществом, предусматривающее переход прав владения, пользования или распоряжения на данное имущество третьим лицам;

5.8. Внесение в комитет имущественных и земельных отношений предложений о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления движимого и недвижимого имущества;

5.9. Внесение комитету имущественных и земельных отношений предложений об изъятии из оперативного управления Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению движимого и недвижимого имущества;

5.10. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательством Ставропольского края и Минераловодского муниципального района;

5.11. Внесение комитету имущественных и земельных отношений предложения о реорганизации Учреждения;

5.12. Внесение комитету имущественных и земельных отношений о ликвидации Учреждения для подготовки проекта правового акта администрации Минераловодского муниципального района и внесения его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;

5.13. Осуществление иных функции и полномочий учредителя, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативно-правовыми актами Минераловодского муниципального района.

5.14. Согласование Учреждению распоряжения движимым имуществом, балансовая стоимость которого превышает 50 тыс. рублей, и недвижимым имуществом, влекущего отчуждение его из муниципальное собственности Минераловодского муниципального района, осуществляется исключительно администрацией Минераловодского муниципального района. Подготовка проекта правового акта администрации Минераловодского муниципального района по данному вопросу и внесение его на рассмотрение в администрацию Минераловодского муниципального района осуществляется комитетом имущественных и земельных отношений на основании согласованных предложений Учредителя и Учреждения в месячный срок со дня получения таких предложений.

5.15. Комитет имущественных и земельных отношений помимо полномочий по согласованию Учредителю, проектов решений по отдельным вопросам осуществляет следующие полномочия по управлению Учреждением:

5.16. Принимает по предложению Учредителя, решение о реорганизации Учреждения без изменения формы собственности закрепленного за ним имущества;

5.17. Закрепляет в соответствии с согласованными предложениями Учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Минераловодского муниципального района имущество Учреждения за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных Учредителем, на приобретение такого имущества;

5.18. По предложению Учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Минераловодского муниципального района, подготавливает проект правового акта администрации Минераловодского муниципального района о создании или ликвидации Учреждения, а также о создании автономного учреждения Минераловодского муниципального района или бюджетного учреждения Минераловодского муниципального района путем изменения типа Учреждения и вносит данный проект для рассмотрения в установленном порядке в администрацию Минераловодского муниципального района.

5.19. Имущество Учреждения является собственностью Минераловодского муниципального района.

5.20. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

5.21. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Минераловодского муниципального района (в соответствии с муниципальным заданием при наличии) на основе бюджетной сметы.

5.22. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от учредителя; добровольные имущественные взносы и пожертвования; имущество, закрепленное на праве оперативного управления; средства бюджета Минераловодского муниципального района.

5.23. Учредитель в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету Учреждения, оформляет разрешение на осуществление приносящей доходы деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального района.

5.24. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств в сфере образования, осуществляется в порядке, установленном администрацией Минераловодского муниципального района.

5.25. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

5.26. Учреждение не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

5.27. В случае уменьшения Учреждению Учредителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

5.28. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Минераловодского муниципального района отвечает соответственно Учредитель.

5.29. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального района.

5.30. Учредитель утверждает бюджетную смету и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств.

5.31. Учреждение является казенным и осуществляет деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансируется из бюджета Минераловодского муниципального района на основе бюджетной сметы.

5.32. Утвержденные показатели бюджетной сметы Учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения.

5.33. В бюджетной смете Учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы Учреждения.

5.34. В случае наделения руководителя Учреждения правом утверждения бюджетной сметы, в соответствии с порядком утверждения, ее показатели могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

5.35. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также бюджетные средства не могут быть предметом залога и обмена, продажи или внесения в качестве залога в уставные капиталы других юридических лиц.

5.35. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального района и настоящим Уставом, и не отвечает этим имуществом по своим обязательствам.

5.36. Учреждение осуществляет права владения и пользования указанным имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативно-правовыми актами Минераловодского муниципального района в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника.

5.37. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого отделом имущественных и земельных отношений принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи ему такого имущества по акту приема-передачи, если действующим законодательством не предусмотрено иное.

5.38. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества с учетом объема выделенных средств. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.

5.39. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.

5.40. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального района.

5.41. Учреждение обязано: нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, за нарушение договорных и налоговых обязательств, возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции. обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и проводить её индексацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального района, создавать безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности; осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, вести статистическую отчетность; представлять на утверждение Учредителю Устав учреждения, бюджетную смету;

5.42. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчётности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

5.43. Решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях» принимает Учредитель.

5.44. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.

5.45. Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждением.

5.46. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать принадлежащие Учреждению, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информацию о деятельности и планах Учреждения, имеющую для нее ценность или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

5.47. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки: оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю или органу надзора за деятельностью Учреждения до момента принятия решения о заключении сделки; сделка должна быть одобрена Учредителем.

5.48. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований установленных в настоящем пункте, может быть признана судом недействительной.

5.49. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

5.50. Учреждение не имеет право совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение, обременение, иное распоряжение имуществом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.51. Минераловодский муниципальный район несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения в лице Учредителя.

5.52. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального района.

5.53. Учредитель утверждает бюджетную смету и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств.

5.54. Учреждение является казенным и осуществляет деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансируется из бюджета Минераловодского муниципального района на основе бюджетной сметы.

5.55. Утвержденные показатели бюджетной сметы Учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения.

5.56. В бюджетной смете Учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы Учреждения.

5.57. В случае наделения руководителя Учреждения правом утверждения бюджетной сметы, в соответствии с порядком утверждения, ее показатели могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

5.58. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также бюджетные средства не могут быть предметом залога и обмена, продажи или внесения в качестве залога в уставные капиталы других юридических лиц.

5.59. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального района и настоящим Уставом, и не отвечает этим имуществом по своим обязательствам.

5.60. Учреждение осуществляет права владения и пользования указанным имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативно-правовыми актами Минераловодского муниципального района в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника.

5.61. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого комитет имущественных и земельных отношений принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи ему такого имущества по акту приема-передачи, если действующим законодательством не предусмотрено иное.

5.62. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества с учетом объема выделенных средств. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.

5.63. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.

5.64. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального района.

5.65. Учреждение обязано: нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, за нарушение договорных и налоговых обязательств, возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции. обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и проводить её индексацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального района, создавать безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности; осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, вести статистическую отчетность; представлять на утверждение Учредителю Устав учреждения, бюджетную смету;

5.66. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчётности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

5.67. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.

6. Реорганизация, ликвидация Учреждения

6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется комитетом имущественных и земельных отношений администрации Минераловодского муниципального района по предложению Учредителя.

6.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

6.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

6.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

6.6. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:по решению администрации Минераловодского муниципального района;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.

6.8. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

6.9. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.

6.11. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в трехдневный срок со дня принятия решения администрацией Минераловодского муниципального района о ликвидации Учреждения уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.

6.12. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения, составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем и отделом имущественных и земельных отношений администрации Минераловодского муниципального района, проводит иные ликвидационные действия в соответствии с действующим законодательством.

6.13. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.14. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации Учреждения, рассчитывается с кредиторами, а также принимает меры к получению дебиторской задолженности.

6.15. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

6.16. Увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прави интересовв соответствии с законодательством Российской Федерациии законодательством Ставропольского края.

6.17. Распоряжение имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется отделом имущественных и земельных отношений. Ликвидационная комиссия направляет предложения о дальнейшем использовании имущества ликвидируемого Учреждения Учредителю.

6.18. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность, после внесения записи в Единый государственных реестр юридических лиц.

6.19. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в муниципальный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.

                                         7. Порядок изменения Устава

7.1. Настоящий Устав может быть изменен, дополнен и принят в новой редакции в порядке, установленном правовыми актами Минераловодского городского округа.

7.2. Предложение об изменении и дополнении настоящего Устава рассматривается и принимается Общим собранием работников Учреждения.

7.3. Устав Учреждения, а также внесенные в него изменения утверждаются Учредителем.

7.4. Устав Учреждения и вносимые в него изменения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством регламентирующим порядок государственной регистрации юридических лиц.

7.5 . В Учреждении создаются условия всем работникам и родителям (законным представителям) для ознакомления с действующим Уставом, предложениями о внесении в него изменений, а также условия для свободного обсуждения этих предложений

7.6. Устав вступает в силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Минераловодском муниципальном районе.

7.7. Ранее действовавшая редакция Устава с момента принятия новой редакции Устава утрачивает юридическую силу.