Отчет о результатах самообследования

Самообследование.pdf

Годовой_отчет_по_методической_работе_МКДОУ_за_2019_-_2020.pdf

Положение_о_самообследовании.pdf

Приказ_о_самообследовании.pdf

Самообследование_2016_год.pdf

Самообследование_2017.docx

 

 Отчет о самообследовании
МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка»
г. Минеральные Воды за 2020 год.
Аналитическая часть
1. Образовательная деятельность дошкольной организации
1.1. Общая характеристика МКДОУ.
Статус: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №103 «Чебурашка» г. Минеральные Воды
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: комбинированного вида ИНН 2630030583 ОГРН 1022601453380
Руководитель – заведующая Манченко Галина Васильевна.
Рабочий телефон: 8 (87922) 47763
Юридический адрес МКДОУ: 357203 Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 36
Фактический адрес образовательной организации: 357203 Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 36
Сайт: http://ds-103.ru
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Учредитель: Управление образования администрации Минераловодского городского округа.
Лицензия выдана Министерством образования и молодёжной политики Ставропольского края № 4987 от 25 июля 2016 г.;
Местонахождение, удобство транспортного расположения.
Юридический и фактический адрес:
357203 Ставропольский край,
г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 36
Двухэтажный и отдельно стоящий одноэтажный корпус – детский сад. Административный корпус, прачечная, хозяйственные постройки. Территория МКДОУ озеленена, оснащена беседками в количестве 7 единиц, имеется спортивная площадка, цветники, зеленые ограждения между участками. Детский сад находится в жилом микрорайоне. Недалеко от детского сада располагаются: ДДТТ, Детская музыкальная школа им. Сафонова, МБОУ лицей № 104, МБОУ гимназия № 103, детский сад №73 «Искорка», МБОУ СОШ № 111. Вблизи от детского сада проходит улица Пушкина, что обеспечивает хорошую транспортную развязку и возможность очень быстро доехать до дошкольного учреждения из любого конца города.

Режим работы:
График посещения ребенком МКДОУ детского сада №103 «Чебурашка» установлен пятидневный (понедельник – пятница) – с 07.30. до 18.00 часов; выходные – суббота, воскресенье;
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников
В детском саду функционируют 8 групп:
I младшая группа № 1
Старшая группа № 2
Старшая логопедическая группа комбинированного вида № 3
II младшая группа 5
Средняя группа № 4
Подготовительная группа № 6
Подготовительная логопедическая группа № 7
Группа кратковременного пребывания детей № 8
Количество детей в 2020 году- 158 человек.
Вывод: Количество воспитанников в МКДОУ детском саду № 103 «Чебурашка» по сравнению с предыдущим годом сохранилось.

Общие сведения об образовательной деятельности.
В 2020 году образовательная деятельность МКДОУ осуществлялась в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования: Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 103 «Чебурашка» г. Минеральные Воды, разработанной на основе программы: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова , «Ладушки» И.М Каплуновой, И.А Новоскольцевой для детей 4-7 лет по музыкальному воспитанию, программы «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М.Литвиновой, Ставрополь, «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой , направленной на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности.
Для групп компенсирующей направленности разработана адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка» г. Минеральные Воды на основе коррекционной программы Н. В. Нищевой «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (с 3 до 7 лет)», которые позволяют строить систему коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР. АОП разработаны на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов МКДОУ и родителей дошкольников. Программы соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, принципы научной обоснованности и практической преемственности, соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с учетом принципа интеграции образовательных областей. Развивающая среда МКДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся на основе режима дня, устанавливающего распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии со следующими федеральными нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г.No 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г № 1155.
В течение учебного года в МКДОУ обеспечивается баланс между непосредственно образовательной деятельностью и свободным временем ребенка. Соблюдается баланс между разными видами активности детей, виды активности целесообразно чередуются. Педагоги МКДОУ кооперируются между собой в своей профессиональной деятельности при проведении занятий, режимных моментов, а также выработке общей во всех возрастных группах воспитательно-образовательного процесса, стратегии непосредственной работы с детьми в условиях интенсивного педагогического процесса, эффективно обеспечивая его целостность. Педагогический коллектив МКДОУ осуществляет качественную подготовку воспитанников к школьному обучению.
Все поставленные годовые задачи проводились в соответствии с циклограммой методических мероприятий на учебный год: через педсоветы, консультации, деловые игры, тематические контроли, оперативные контроли, методические выставки, открытые просмотры, семинары-практикумы.
Вывод: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 103 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Годовые задачи выполняются. Контингент детей благополучный. В основном преобладают дети из полных семей.

Система управления дошкольной организацией.
Характеристика системы управления МКДОУ.
МКДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – детского. Управляющая система представлена в виде двух основных структур: административного и общественного управления.
Административное управление имеет линейную структуру:
I уровень – заведующая МКДОУ. Заведующая определяет стратегию развития МКДОУ, представляет интересы МКДОУ в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности МКДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – заместитель заведующей по административно-хозяйственной части и старший воспитатель.
Старший воспитатель контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень психолого-педагогической готовности воспитанников к школьному обучению, контролируют состояние воспитательной работы, организует воспитательную работу с детьми, отвечают за связь с социальными партнерами.
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе осуществляет управление материально-технической базой, отвечает за связь со сторонними организациями. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется специалистами, воспитателями и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители (законные представители). Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МКДОУ. Управление МКДОУ строиться на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель учреждения – заведующая МКДОУ, который назначается Учредителем. Коллегиальными органами управления являются: - Педагогический совет - Общее собрание работников - Управляющий совет. Общее собрание работников - представляет полномочия всего трудового коллектива, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. Педагогический совет - является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов воспитательно-образовательного процесса. Порядок работы, компетенция, организация деятельности коллегиальных органов управления определены Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. Руководители коллегиальных органов управления: Общее собрание работников МКДОУ – председатель ПК и специалист отдела кадров – Разкевич А.В. Педагогический совет – заведующая Манченко Г.В, Управляющий совет - родитель (законный представитель) председатель Полянская М.В.
Вывод: Установить более активное взаимодействие между коллегиальными органами управления, что обеспечит оперативное и полноценное рассмотрение основных вопросов деятельности учреждения. Отрабатывать механизм деятельности Управляющего совета МКДОУ как коллегиального органа, реализующего принцип государственно-общественного характера управления детским садом, привлекать спонсоров и общественных деятелей.

Структура управления, включая коллегиальные
органы управления МКДОУ.
Руководитель МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка» - заведующая Манченко Галина Васильевна

Эффективность управления МКДОУ.
Руководство МКДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая МКДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Деятельность администрации МКДОУ в 2020 году была направлена на совершенствование системы управления образованием в МКДОУ через освоение современных технологий управления, повышение эффективности управления качеством образовательного процесса, сохранение и развитие материально-технической базы МКДОУ. В ходе управленческой деятельности решались следующие задачи:

• удовлетворение потребностей населения в местах и услугах МКДОУ;
• повышение качества образования;
• укрепление здоровья детей и улучшения условий их содержания в МКДОУ;
• совершенствование содержания и организации развивающей среды МКДОУ.
Управление МКДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, которые предполагают активизацию взаимодействия администрации дошкольного учреждения с педагогическим коллективом, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого члена коллектива. По итогам деятельности можно говорить о позитивных изменениях, которые произошли в МКДОУ за истекший год и о проблемах, которые предстоит решить в перспективе, одной из которых, по запросам населения, является высокая очередность на места в дошкольные учреждения.
В прошедшем году проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы учреждения. Для эффективной и четкой управленческой работы в течение года администрацией были разработаны и утверждены локальные организационно-нормативные документы, должностные инструкции всех сотрудников; внесены изменения и дополнения в договор между образовательной организацией и родителями (законными представителями), трудовой договор, в инструкции по охране труда. Работа по развитию нормативной базы МКДОУ продолжается. В МКДОУ созданы условия для повышения профессиональной компетентности и самообразования педагогических кадров:
- предоставлялись оплачиваемые учебные отпуска педагогам, обучающимся заочно;
- постоянно обновляется фонд методической литературы;
-педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по различным тематикам, в том числе и по оказанию первой медицинской помощи.
Основными формами координации деятельности аппарата МКДОУ являются информированность, проработка приказов, распределение функциональных обязанностей, внутриучрежденческий контроль, который осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле и перспективным планом контроля.
В управлении МКДОУ использовались следующие виды контроля: тематический, оперативный, итоговый, самоконтроль. В рамках контроля были просмотрены различные виды деятельности педагога с детьми, обучающие НОД, самостоятельная деятельность, организация бесед с детьми, результаты педагогической диагностики. Кроме этого, обращалось внимание на грамотность планирования воспитательно-образовательного процесса, анализировалась работа с родителями. Результаты контроля способствовали организации и проведению дополнительных консультаций с педагогами, индивидуальных бесед. Разработаны необходимые методические рекомендации и памятки. Все это способствовало повышению уровня профессиональных компетенций педагогов.
Образовательная деятельность МКДОУ организована в соответствии с ФГОС ДО, Уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Содержание планирования включало в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивали разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому. Образовательная деятельность основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. А также предусматривает совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с тематикой недели. Программы реализованы в полном объеме.
Вывод: Недостаточное использование различных форм взаимоконтроля. Внести в план контроля на 2021 – 2022 учебный год, активно привлечь к взаимоконтролю всех педагогов.

Организация информационного пространства.
Целями организации информационного пространства МКДОУ являются:
– обеспечение открытости деятельности МКДОУ;
– реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
– обеспечение доступности для общественности локальных нормативных актов и иных нормативных документов МКДОУ;
– информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности МКДОУ, о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
– защита прав и интересов участников образовательного процесса;
– организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах и обязанностях и ответственности родителей (законных представителе) в сфере образования. Для реализации этих целей в 2020 учебном году была проделана большая работа: Успешно функционирует официальный сайт МКДОУ, аккаун в социальной сети Инстаграмм, в котором освещается образовательная деятельность и проводимые мероприятия нашего МКДОУ. Содержание и организация работы сайта осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В течение года постоянно обновлялись страницы информационного стенда для родителей, где располагалась доступная для понимания родителей информация о жизнедеятельности МКДОУ. Педагогами детского сада серьёзное внимание уделялось размещению информации в групповых родительских уголках. Регулярно проводились общие и групповые родительские собрания. Распространялись информационные буклеты о МКДОУ, визитки. Представление информации о деятельности педагогического коллектива в электронных и печатных СМИ. Включение родителей в жизнь детского сада посредством работы Совета родителей, Управляющего совета, Дней открытых дверей. В МКДОУ были созданы достаточные условия для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП ДО, но все же не достаточно используется родителями сайт МКДОУ. Все это позволило повысить «имидж» детского сада и эффективность работы МКДОУ в целом.
Вывод: недостаточная осведомленность родителями о функционировании сайта МКДОУ. Организовать активное взаимодействие педагогического коллектива МКДОУ с родителями через работу информационного окна сайта.

Содержание и качество подготовки воспитанников.
В 2020 году в общеобразовательных группах нашего учреждения реализовывалась примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В коррекционной (логопедической) группе адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка» г. Минеральные Воды на основе коррекционной программы «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой. В соответствии с данными программами развитие и образование детей осуществлялось по пяти направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включала в себя следующие программы и направления:
- художественно-эстетическое развитие, на основе парциальной программы художественного воспитания, развития и обучения детей 2-7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки», «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., «Ладушки» И.М Каплуновой, И.А Новоскольцевой для детей 4-7 лет
- формирование у дошкольников чувства сопричастности к малой родине,
на основе парциальной программы «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М.Литвиновой,
Доля фактического количества проведенных занятий в общем количестве занятий, предусмотренных рабочими программами образовательных областей и календарным учебным графиком в рамках реализации действующих образовательных программ дошкольного образования составила 100%. Таким образом, образовательные программы дошкольного образования, реализуемые в нашем учреждении, выполнены в полном объёме.
С целью определения уровня освоения образовательных программ дошкольного образования, в апреле 2020 года проведён мониторинг усвоения воспитанниками образовательных программ.

Результаты усвоения образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в МКДОУ в 2020 учебном году:
детского сада № 103 «Чебурашка»
на начало года (ноябрь – 2020)
Группа №
№ Образовательные области 1 2 3 4 5 6 7 МКДОУ К эф.% МКДОУ
Средний бал группы
1 Социально – коммуникативное развитие 2,3 2,5 2,1 2,2 2,26 2,5 2,31 57,75
2 Познавательное развитие 2,2 2,2 2,3 2,1 2,5 2,6 2,31 57,75
3 Речевое развитие 2,2 2,4 2,2 2 2,18 2,4 2,23 55,75
4 Художественно - эстетическое 2,55 2,5 2,1 2,3 2,77 2,7 2,48 62
5 Физическое развитие 2,1 2,3 2 2 2,4 2,6 2,23 55,75
6 Средний балл 2,1 2,4 2,2 2,12 2,42 2,6 2,3 57,5
7 К эффективности % 55,25 60 55 53 60,5 65 57,5 58%
От 3, 5 до 4 – оптимальный уровень развития
От 2,4 до 3,4 – высокий уровень развития
От 1,3 до 2,3 – средний уровень развития
Ниже 1,2 балла – низкий уровень развития

на конец года (апрель – 2020)
Группа №
№ Образовательные области 1 2 3 4 5 6 7 МКДОУ К эф.% МКДОУ
Средний бал группы
1 Социально – коммуникативное развитие 2,8 2,6 3,1 3,6 3 3,2 3,5 3,1 77,5%
2 Познавательное развитие 2,7 2,9 3,1 3,1 3 3,1 3,4 3,4 85%
3 Речевое развитие 2,8 2,8 3 3,7 2,9 3,16 3,5 3,1 77,5%
4 Художественно - эстетическое 2,8 3,2 3 3,7 3 3,3 4 3,2 80%
5 Физическое развитие 2,8 3,3 3 3,1 3 3,05 3,3 3,07 76,75%
6 Средний балл 2,7 2,9 3,04 3,44 2,98 3,162 3,54 3,1 77,5%
7 К эффективности % 70% 72,5% 76% 85% 74.5% 79,05% 87,5% 77,5% 77,5%

От 3, 5 до 4 – оптимальный уровень развития
От 2,4 до 3,4 – высокий уровень развития
От 1,3 до 2,3 – средний уровень развития
Ниже 1,2 балла – низкий уровень развития

Анализ результатов мониторинга показал, что программа усвоена детьми на достаточно высоком уровне. Наилучшие показатели по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», несколько ниже - «Физическое развитие». Несмотря на особое внимание в этом году к физическому развитию детей (одна из годовых задач МКДОУ), уровень физического развития дошкольников не высок. Последнее время у воспитанников растет показатель уровня различных патологий.

Готовность детей к обучению в школе
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. В апреле 2020 года в МКДОУ проведено обследование уровня освоения образовательной программы воспитанниками подготовительных к школе групп. В 2020 учебном году выпускные группы посещало:
 подготовительная группа комбинированного вида – 24
 логопедическая подготовительная к школе группа – 12

Результаты усвоения образовательных программ дошкольного образования
в подготовительных группах ДОУ:
Возрастная группа
Уровень развития Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
(чел \ %) Познавательное развитие
(чел \ %) Речевое развитие
(чел \ %) Физическое развитие
(чел \ %) Художественно-эстетическое развитие (чел \ %)
ИЗО
Музыка

Логопедическая подготовительная
высокий 2/16,67 2/16,67 2/16,67 12/100% 12/100%
выше среднего 12/100%
средний
низкий
Подготовительная
высокий 2/5,13 3/7,69 8/20,51 3/7,69 11/28,21 11/28,21
выше среднего 37/94,87 34/87,18 25/64,1 27/69,23 25/64,1 25/64,1
средний 3/7,69 6/15,38 9/20,51
низкий

Дети подготовительных групп полностью освоили программу по всем образовательным областям. Уровень освоения образовательной программы МКДОУ детьми подготовительных групп достаточно высокий для успешного овладения программами начального образования.
В 2020 году наши воспитанники традиционно участвовали в мероприятиях, проводимых управлением образования администрации города Минеральные Воды и другими общественными структурами.

Достижения воспитанников МКДОУ:
№ п/п Название конкурса Результат
1 «Новогодняя игрушка в стиле ПДД» Грамота за участие
2 «Новогодняя игрушка. Символ года» -
3 «Эколята-Защитники природы» конкурс рисунков Грамота лауреата конкурса
4 Конкурс «Эко сказка» Грамота за участие
5 Конкурс «Эколята-дошколята» (На лучший стенд) Грамота
6 Конкурс «Звезды наших Побед!» Грамота
7 Конкурс по финансовой грамотности Грамота

Оценка востребованности выпускников.

Основная часть выпускников 2020 года обучаются в первых классах МБОУ лицея № 104, гимназии № 103 г. Минеральные Воды (36 человек). А так же были приняты в следующие МБОУ СОШ города: МБОУ СОШ № 111 – 8 детей, № 20 – 1 человек, № 5 – 2 человека; 6 человек остались на второй год в МКДОУ.

Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
С целью оздоровления и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни в 2020 году в МКДОУ проводился ряд мероприятий:
 закаливание;
 физкультурные занятия;
 утренняя гимнастика;
 физкультурные минутки;
 игровая побудка после дневного сна;
 двигательная разминка во время перерыва между занятиями;
 подвижные игры и физические упражнения с усложнением содержания;
 индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
 самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах;
 дни здоровья;
 спортивные эстафеты и соревнования для старших дошкольников;
С целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников в МКДОУ проводятся мониторинги:
 заболеваемости воспитанников;
 физического развития воспитанников;
Результаты мониторинга заболеваемости детей в ДОУ:
Пропущено одним ребенком дней по болезни 7,6
Количество детей с хроническими заболеваниями 11
Количество детей с простудными заболеваниями 429
Несчастные случаи и травмы -
Другие заболевания 38
Дети-инвалиды 2
Дети, обследованные на ПМПК 24

Большое значение в создании условий для сохранения физического и психического здоровья впервые поступающих в детский сад детей придаётся адаптационным мероприятиям. С этой целью в МКДОУ осуществляются комплексные медико-психолого - педагогические мероприятия в период адаптации.

Итоги адаптации детей к ДОУ:
Количество детей впервые поступивших в ДОУ Степень адаптации
Высокая Средняя Низкая
53 человека 13 человек
(24,53 %) 40 человек
(75,47 %) 0

Данные приведённой таблицы свидетельствуют о том, что в целом дети адаптированы к условиям МКДОУ. Сложность протекания адаптации заключалась в том, что в группы дети поступали в течение всего года и процесс адаптации детей затянулся на длительный период.
Выводы: Итоговые результаты указывают на достаточно высокий показатель работы нашего коллектива за прошедший учебный год. Все выпускники были социально адаптированы и направлены для обучения в школы города. Учебный процесс в МКДОУ организован в соответствии с требованиями ФГОС ДО, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и обеспечивает предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
Это свидетельствует о творческом отношении к работе всего коллектива, положительной организации работы с родителями и другими организациями. Тем не менее, существует необходимость продолжать совершенствовать работу по всем направлениям, углубить работу по речевому и физическому развитию.
Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы указывает на необходимость корректировки плана оздоровления воспитанников, введения в воспитательный процесс развивающих технологий по физической культуре и оздоровлению дошкольников, усиление контроля за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации и медицинской сестры.

Качество организации питания.
Общее санитарно – гигиеническое состояние МКДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Роспотребнадзора. В МКДОУ созданы условия для организации 4-х разового питания детей. Организация питания предусматривает строгое выполнение режима дня (соблюдение времени и количества приёмов пищи). При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (помесячный контроль за количеством белков, жиров, углеводов, калорийностью и норм на 1 ребёнка в день). Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным отделом питания, согласовывается с начальником УО администрации МГО на основании физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Основные продукты питания: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме в расчете установленных норм. Детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание. Проводится витаминизация третьего блюда, в рацион питания включена йодированная соль. В работе повара используют технологические карты. Ежедневно составляется меню требование с учётом всех норм на дошкольный возраст. Выписка из меню с указанием конкретных блюд вывешивается в доступном месте, с тем, чтобы родители ребенка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств с регистрацией в журнале «Бракераж готовой продукции». Имеется так же журнал «Бракераж сырой продукции». Осуществляется постоянный административный контроль над условиями хранения продуктов и сроками их реализации. Ежеквартально родители проводят обследование организации питания в МКДОУ на пищеблоке и в группе, отмечают в акте свои наблюдения и предложения. Регулярно ведётся нормативно-правовая документация, анализируется калорийность, выполнение натуральных норм питания.
На основании постановления главы администрации Минераловодского муниципального района от 28.01.2015 г. №121 льгота по оплате за детский сад предоставляется многодетным семьям воспитанников в размере 50 %. Всем родителям выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении: - на первого ребенка - 20%; - на второго ребенка - 50%; - на третьего ребенка - 70% при предоставлении соответствующих документов.

Организация учебного процесса

Учебный процесс в МКДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка. В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, по разным причинам не усваивающих образовательную Программу, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс реализуется соответственно ФГОС ДО через совместную деятельность детей и взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов.
В работе МКДОУ используются следующие педагогические технологии ФГОС: игровые; проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии.
Основная цель учебного процесса в этом учебном году была направлена на совершенствование предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, и совершенствование профессионализма в соответствии с профстандартом педагога. В 2020 учебном году педагоги МКДОУ проводили работу по обмену и распространению своего педагогического опыта. Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и образования детей, в МКДОУ проводятся мероприятия по образованию родителей (законных представителей) в форме бесед, круглого стола, тематических встреч, конкурсов. Родители с детьми стали активными участниками выставок: «Дары Осени»», «Новогодняя сказка»; «Стань заметней на дороге», Новогодняя игрушка по ПДД, проводились «Дни здоровья». В течение всего учебного года в МКДОУ функционировала выставка детских работ, которая систематически обновлялась.
Вывод: образовательный процесс в МКДОУ организован в соответствии с ФГОС ДО, предъявляемым законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка и участия родителей в педагогическом процессе МКДОУ.

Обеспечение безопасности образовательного пространства.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации МКДОУ по обеспечению безопасности в детском саду является:
— пожарная безопасность,
— антитеррористическая безопасность,
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,
— охрана труда.
Для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности всех участников образовательного процесса: — помещения снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией; — имеется система речевого оповещения людей о пожаре; — установлен видеодомофон для ограничения доступа людей в МКДОУ;
— имеются запасные эвакуационные выходы с легко открывающимися запорами по основным объектам;
— имеются первичные средства пожаротушения;
— разработаны поэтажные схемы эвакуации сотрудников и воспитанников МКДОУ в случае ЧС;
— имеются запасные и рабочие комплекты ключей от всех помещений;
— здание и прилегающая территория полностью освещены;
— территория ограждена забором;
— калитка и ворота запираются на замки;
— установлена кнопка тревожной сигнализации;
— установлена система видеонаблюдения по всему периметру территории МКДОУ. По плану ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и персонала МКДОУ на случай угрозы террористического акта, на случай возникновения пожара с целью отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в МКДОУ. Ежегодно издается приказ об организации охраны пропускного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Согласно Федеральному закону о санитарно-эпидимеологическом благополучии населения № 52-ФЗ деятельность администрации направлена на выполнение санитарных норм и правил. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

Организация взаимодействия с социумом.
С целью расширения образовательного пространства выстроена система взаимодействия с социальными институтами на основании договора между организациями. К реализации образовательной программы МКДОУ привлекаются наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, медицинские, научные, культурные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой МКДОУ.

Направление Наименование общественных организаций, учреждений Формы сотрудничества
Образование СКИРО ПК и ПРО Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, участие в семинарах, конкурсах, конференциях, обмен опытом, посещение выставок.
Дошкольные учреждения Минераловодского городского округа Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом
МБОУ гимназия № 103, лицей № 104 Посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения.
МБУ «ИМЦ МГО» г. Минеральные Воды Консультативно-методическая помощь для педагогов МКДОУ по организации работы с детьми с ОВЗ, по работе с семьями, по повышению уровня категории, организация дополнительного образования педагогов и конкурсов педагогического мастерства.
Медицина Детская поликлиника г. Минеральные Воды Проведение медицинского обследования
Культура МБУ Экскурсии в МБУ, участие в выставках, смотрах - конкурсах, концертах, посещение кружков, обмен опытом. Коллективные посещения, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для детей, создание семейной библиотеки.
ДДТ Участие в конкурсах.
Общественность ИДПС ОГИБДД ОМВД России по МГО Участие в акциях, конкурсах, проведение лекций и бесед с сотрудниками.

Положительными результатами взаимодействия с названными учреждениями являются:
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, осуществлению преемственности связей дошкольного и начального общего образования;
- регулярное медицинское обслуживание воспитанников;
- для детей - возможность осваивать социальное окружающее пространство, развитие социальных отношений, норм социального поведения; обеспечение условий для активности ребенка в обществе.
Выводы: недостаточно совместных мероприятий с учителями начального общего образования МБОУ лицей № 104, гимназии № 103 и педагогами МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка». Проводить активную работу и совместные мероприятия с педагогами начального образования МБОУ лицея № 104, гимназии № 103 в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования.

Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании МКДОУ, качестве предоставляемых им услуг.
Родители воспитанников являются полноправными участниками образовательного процесса. Они получают достоверную информацию о развитии своего ребенка, имеют возможность участвовать в воспитательно-образовательном процессе. Традиционными в МКДОУ стали конкурсы, праздники и развлечения с участием родителей, которые в полной мере могут проявить свои возможности. Через работу коллегиальных органов управления и общественных организаций в МКДОУ (Управляющий совет, Совет родителей) родители (законные представители) имеют возможность участвовать в управлении МКДОУ. Работа с семьями воспитанников осуществляется на основании нормативно-правовых актов и договора об образовании, регулирующих отношения МКДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Работа с семьями планируется целенаправленно, в системе, в соответствии с задачами образовательной программы.
Формы сотрудничества с семьей.
Модель взаимодействия с родителями:

Ожидаемый результат: Осознание и понимание роли семьи в воспитании ребенка Качественное улучшение модели взаимодействия педагогов, детей, и родителей Успешность социальной адаптации ребенка Ежегодно проводится работа по обследованию семей воспитанников, составляется социальный портрет каждой семьи. Изучение семьи как участника образовательного процесса определяется характеристикой совместных мероприятий с родителями. Результаты показывают, что лишь 70 % родителей активно участвуют в различных конкурсах МКДОУ. Остается проблемой – привлечение родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе, в связи с занятостью большинства семей на производстве. Следует отметить, что наблюдается увеличение числа родителей в возрасте до 25 лет, недостаточно времени уделяющих вопросам воспитания и развития детей.
Показателем результативности работы МКДОУ является удовлетворенность родителей пребыванием ребенка в детском саду. Она составляет – 85% (по шкале от 1% до 100%). По результатам мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) услугами, предоставляемыми МКДОУ, родителей привлекают:
• выбор образовательных услуг, имеющихся в МКДОУ;
• внимательное отношение воспитателя к ребенку;
• организация питания в МКДОУ;
• возможность обсуждения с педагогами достижений ребёнка, возникающих у него трудностей. Их интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что большая часть родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем, прислушиваются к его мнению, считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей и укрепление его здоровья.
Вывод: В перспективу работы МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка» включить:
• активное использование разнообразных форм взаимодействия с семьей (тренинги, мастер-классы, совместные проекты и досуги);
• активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ и т.д.);
• деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности МКДОУ в округе; • применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте МКДОУ, интервьюирование, «Телефон доверия», «День открытых дверей».

Качество кадрового обеспечения.
Плановая численность педагогических кадров –18,87
Фактическая численность педагогических кадров –14
Количество вакансий – 4,87
Обеспеченность кадрами – 74,2 %
Плановая численность работников административно-хозяйственного и обслуживающего персонала – 21,7
Фактическая численность работников административно-хозяйственного и обслуживающего персонала - 17
Обеспеченность кадрами - 78,3%

Повышение квалификации и аттестация педагогов по ФГОС ДО

2020 году
Кол-во
педагогов Прошли переподготовку в 2020 - -
12 Прошли аттестацию в 2020 году 2 человека 14,29 %
Предстоит аттестация в 2020 году на квалификационную категорию – 1 человек.

Сведения о педагогических кадрах на 31.12.2020 год.
Распределение педагогического персонала по возрасту.
Наименование
показателей №
строки Число полных лет по состоянию на 31 декабря 2020 года
моложе
25 лет 2529 3034 3539 4044 4549 5054 5559 6064 65 и более
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Численность педагогических работников – всего, человек (сумма строк 0212) 01 2 1 1 4 1 1 2
в том числе:
воспитатели 02 2 1 1 2 1 1 1
старшие воспитатели 03 1
музыкальные руководители 04 1
инструкторы по физической культуре 05
учителя-логопеды 06 1
учителя-дефектологи 07
педагоги-психологи 08
социальные педагоги 09
педагоги-организаторы 10
педагоги дополнительного образования 11
другие педагогические работники 12

Распределение педагогического персонала по уровню образования.
Наименование
показателей Всего
работников, человек из них имеют образование:
высшее из них
педагогическое среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена из них
педагогическое

Численность педагогических работников – всего
(сумма строк 0212) 12 9 9 3 3
в том числе:
воспитатели 9 7 7 2 2
старшие воспитатели 1 1 1
музыкальные руководители 1 1 1
инструкторы по физической культуре
учителя-логопеды 1 1 1
учителя-дефектологи
педагоги-психологи
социальные педагоги
педагоги-организаторы
педагоги дополнительного образования
другие педагогические работники
Из общей численности учителей-дефектологов (стр. 07):
учителя, имеющие специальное дефектологическое образование
Численность педагогических работников (из стр. 01), прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку 12

Педагоги МКДОУ стремятся принимать участие в мероприятиях:

№ п/п Мероприятия Результат
1 Краевой конкурс «Лучший познавательно-исследовательский проект» Сертификат
2 «Проект Эколята-Дошколята» Грамота дипломанта, сертификат.
3 Семинар « Развитие творческих способностей детей с ООП» Сертификат участника
4
Участие в краевом практико-ориентированном семинаре для специалистов
«Как сохранить здоровье и не "сгореть" на работе» Сертификат участника круглого стола
5 Участие в конкурсе мастерства «Воспитавтель года-2021» Диплом 3 степени
6 Участие в краевом фестивале педагогических идей по работе с детьми ОВЗ «Опыт. Мастерство. Творчество». сертификаты участников

Вывод: На сегодняшний день в МКДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. Тем не менее, ощущается нехватка педагогических работников в связи с низкой заработной платой. Продолжить работу по самообразованию и повышению педагогической этики.

Учебно – методическое обеспечение,
Библиотечно – информационное обеспечение.
Учебно – методическое сопровождение реализации ООП осуществляется по программе:
- «От рождения до школы» под ред. Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой;
- на основе коррекционной программы Н. В. Нищевой «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (с 3 до 7 лет)»;
- художественно – эстетической развитие «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- «Ладушки» И.М Каплуновой, И.А Новоскольцевой для детей 4-7 лет по музыкальному воспитанию; «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова.
- Технология «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М.Литвиновой, Ставрополь, 2010
Программы пополняются развивающими тетрадями, методичками.
В МКДОУ имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, функционирует сайт http://ds-103.ru/, имеется аккаунт в социальной сети Инстаграм. На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и иными законодательными актами в сфере образования.
Вывод: библиотечно-информационный фонд МКДОУ хорошо укомплектован, постоянно пополняется и обновляется в соответствии с требованиями современного законодательства и образовательной программы, реализуемой в МКДОУ. Все участники образовательного процесса имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, МКДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в МКДОУ ТСО соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты экранами, проекторами, телевизорами, компьютерами.
Материально – техническая база.
Состояние материально – технической базы. Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданию и помещениям МКДОУ. Предметно - развивающая среда пополнилась материалами для занятий по тематическим неделям. Предметно – пространственная среда в МКДОУ соответствует принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми. Среда соответствует требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности; требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением речи, приоритетному направлению деятельности (физическое развитие детей). При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей.

Учет гигиенических требований.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей и адаптированной программы МКДОУ. Кабинет учителя-логопеда отвечает гигиеническим требованиям. Учтен принцип необходимости и достаточности для реализации адаптированной общеразвивающей программы МКДОУ с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи детей. Музыкальный зал отвечает гигиеническим и эстетическим требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы МКДОУ. Участки МКДОУ соответствуют требованиям СанПиН, но оснащены не достаточно, необходимо новое современное оборудование для развития двигательного потенциала воспитанников. Гигиенические требования соответствуют требованиям.
Вывод: Материально – техническая база МКДОУ в отношении здания и помещений МКДОУ находится в хорошем состоянии. Однако материально – техническую базу в отношении ППРС в группах, участков МКДОУ необходимо пополнять и совершенствовать.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования в МКДОУ является установления соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МКДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников МКДОУ в течение. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в МКДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Количество воспитанников в МКДОУ детском саду № 103 «Чебурашка» по сравнению с предыдущим годом сохранилось.
2. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Годовые задачи выполняются. Контингент детей благополучный. В основном преобладают дети из полных семей.
3. Установить более активное взаимодействие между коллегиальными органами управления, что обеспечит оперативное и полноценное рассмотрение основных вопросов деятельности учреждения. Отрабатывать механизм деятельности Управляющего совета МКДОУ как коллегиального органа, реализующего принцип государственно-общественного характера управления детским садом, привлекать спонсоров и общественных деятелей.
4.Недостаточное использование различных форм взаимоконтроля. Внести корректировку в план контроля на 2021 – 2022 учебный год, активно привлечь к взаимоконтролю всех педагогов.
5. Недостаточная осведомленность родителями о функционировании сайта МКДОУ. Организовать активное взаимодействие педагогического коллектива МКДОУ с родителями через работу информационного окна сайта.
6. Итоговые результаты указывают на достаточно высокий показатель работы нашего коллектива за прошедший учебный год. Все выпускники были социально адаптированы и направлены для обучения в школы города. Учебный процесс в МКДОУ организован в соответствии с ФГОС ДО, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и обеспечивает предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
Это свидетельствует о творческом отношении к работе всего коллектива, положительной организации работы с родителями и другими организациями. Тем не менее, существует необходимость продолжать совершенствовать работу по всем направлениям, углубить работу по речевому и физическому развитию.
Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы указывает на необходимость корректировки плана оздоровления воспитанников, введения в воспитательный процесс развивающих технологий по физической культуре и оздоровлению дошкольников, усиление контроля за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации и медицинской сестры.
7. Образовательный процесс в МКДОУ организован в соответствии с ФГОС ДО, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка и участия родителей в педагогическом процессе МКДОУ.
8. Недостаточно совместных мероприятий с учителями начального общего образования МБОУ лицей № 104, гимназии № 103 и педагогами МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка». Проводить активную работу и совместные мероприятия с педагогами начального образования МБОУ лицея № 104, гимназии № 103 в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования.
9. В перспективу работы МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка» включить:
• активное использование разнообразных форм взаимодействия с семьей (тренинги, мастер-классы, совместные проекты и досуги);
• активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ и т.д.);
• деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности МКДОУ в округе; • применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте МКДОУ, интервьюирование, «Телефон доверия», «День открытых дверей».
10. На сегодняшний день в МКДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. Тем не менее, ощущается нехватка педагогических работников в связи с низкой заработной платой. Продолжить работу по самообразованию и повышению педагогической этики.
11.Библиотечно-информационный фонд МКДОУ хорошо укомплектован, постоянно пополняется и обновляется в соответствии с требованиями современного законодательства и образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Все участники образовательного процесса имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, МКДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в МКДОУ ТСО соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты экранами, проекторами, телевизорами, компьютерами.
12. Материально – техническая база МКДОУ в отношении здания и помещений МКДОУ находится в хорошем состоянии. Однако материально – техническую базу в отношении ППРС в группах, участков МКДОУ необходимо пополнять и совершенствовать.
13. Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №103 «ЧЕБУРАШКА» г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность Человек /%
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 158 человек / 100%
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 150 человек / 94,94%
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 8 человек / 5,06%
1.1.3 В семейной дошкольной группе -
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации -
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 36 человек / 16,46%
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 122 человек / 83,54%
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 158 человек/ 100%
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 150 человек / 94,94%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) -
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания -
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 22 человека / 16,46 %
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 24 человек / 15,19%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 2 человек / 1,27%
1.5.3 По присмотру и уходу -
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 7,6/0,21%
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 12 человек / 64,29 %
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 9 человек / 46,15%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 9 человек / 46,15%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 3 человека / 35,71 %
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 3 человека / 35,71%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 4 человека / 38%
1.8.1 Высшая 3 человека / 28,57%
1.8.2 Первая 1 человек / 21,43 %
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек / %
1.9.1 До 5 лет 3 человека / 14, 29 %
1.9.2 Свыше 30 лет 9 человек / 68,57 %
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3 человека / 14,29 %
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 человека / 21,43 %
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 34 человек/100%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4 человека / 11, 76 %
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
12 человек / 158 человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре нет
1.15.3 Учителя-логопеда да
1.15.4 Логопеда нет
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога нет
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 6,13 кв.м
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 159 кв.м
2.3 Наличие физкультурного зала нет
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

Заведующая МКДОУ ___________________________Г.В Манченко
детского сада № 103