Отчет о результатах самообследования за 2017 год

ПОЛОЖЕНИЕ_О_САМООБСЛЕДОВАНИИ.pdf

Самообследование_2017_год.pdf

Отчет о самообследовании

МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка» г. Минеральные Воды

ЗА 2017 ГОД

Аналитическая часть

1. Образовательная деятельность дошкольной организации

1.1. Общая характеристика МКДОУ.

Статус: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №103 «Чебурашка» г.Минеральные Воды

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: комбинированного вида ИНН 2630030583 ОГРН 1022601453380

Руководитель – заведующая Манченко Галина Васильевна.

Рабочий телефон: 887922 47763

Юридический адрес МКДОУ: 357203 Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 36

Фактический адрес образовательной организации: 357203 Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 36

Сайт:http://ds-103.ru

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">ya.mkdou103@yandex.ru

Учредитель: Управление образования администрации Минераловодского городского округа.

Лицензия выдана Министерством образования и молодёжной политики Ставропольского края № 4987 от 25 июля 2016 г.;

Местонахождение, удобство транспортного расположения.

Юридический и фактический адрес: 357203 Ставропольский край,

г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 36

Детский сад- отдельно стоящее 2-х этажное здание и 3 одноэтажных здания. Территория ДОУ озеленена, оснащена беседками в количестве 7 единиц, имеется спортивная площадка, цветники, зеленые ограждения между участками. Детский сад находится в жилом микрорайоне. Недалеко от детского сада располагаются: ДДТТ, Детская музыкальная школа им.Сафонова, МБОУ лицей № 104, МБОУ гимназия № 103., детский сад №73 «Искорка», МБОУ СОШ № 111. Вблизи от детского сада проходит улица Пушкина, что обеспечивает хорошую транспортную развязку и возможность очень быстро доехать до дошкольного учреждения из любого конца города.            Режим работы

График посещения ребенком МКДОУ детского сада №103 «Чебурашка» установлен пятидневный (понедельник – пятница) – с 07.30. до 18.00 часов; выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни; в предпраздничные дни – с 7.30 до 17.00.

Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников

В детском саду функционируют 8 групп:

IIмладшая группа №1

II младшая группа №3

Средняя группа №6

Старшая группа №4

Старшая группа №5

Подготовительная группа №2

Подготовительная логопедическая группа №7

Группа кратковременного пребывания детей № 8

Всего детский сад посещает в 2017 году- 157 детей.

Общие сведения об образовательной деятельности.

В 2017 году образовательная деятельность МКДОУ осуществлялась в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования: Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 103 «Чебурашка» г.Минеральные Воды, разработанной на основе программы: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Е.Н.Вераксы «От рождения до школы», направленной на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности.

Для группы компенсирующей направленности разработана адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка» г.Минеральные Воды на основе коррекционной программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с ФФНР», которая позволяет строить систему коррекционно–развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР . АОП разработана на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Программы соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, принципы научной обоснованности и практической преемственности, соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с учетом принципа интеграции образовательных областей. Развивающая среда МКДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся на основе режима дня, устанавливающего распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии со следующими федеральными нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г.No 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г №1155.

В течение учебного года в МКДОУ обеспечивается баланс между непосредственно образовательной деятельностью и свободным временем ребенка. Соблюдается баланс между разными видами активности детей, виды активности целесообразно чередуются. Педагоги МКДОУ кооперируются между собой в своей профессиональной деятельности при проведении занятий, режимных моментов, а также выработке общей во всех возрастных группах воспитательно-образовательного процесса, стратегии непосредственной работы с детьми в условиях интенсивного педагогического процесса, эффективно обеспечивая его целостность. Педагогический коллектив МКДОУ осуществляет качественную подготовку воспитанников к школьному обучению.

Система управления дошкольной организацией.

Характеристика системы управления МКДОУ.

МКДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – детского. Управляющая система представлена в виде двух основных структур: административного и общественного управления.

Административное управление имеет линейную структуру:

I уровень – заведующая МКДОУ. Заведующая определяет стратегию развития МКДОУ, представляет интересы МКДОУ в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности МКДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровень – заместитель заведующей по административно-хозяйственной части и старший воспитатель. Старший воспитатель контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень психолого-педагогической готовности воспитанников к школьному обучению, контролируют состояние воспитательной работы, организует вос- питательную работу с детьми, отвечают за связь с социальными партнерами. Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе осуществляет управление материально-технической базой, отвечает за связь со сторонними организациями. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется специалистами, воспитателями и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители (законные представители). Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МКДОУ. Управление МКДОУ строиться на принципах единоначалия и коллегиальности. Едино- личным исполнительным органом является руководитель учреждения – заведующая МКДОУ, который назначается Учредителем. Коллегиальными органами управления являются: - Педагогический совет - Общее собрание трудового коллектива- Управляющий совет. Общее собрание трудового коллектива - представляет полномочия всего трудового коллектива, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. Педагогический совет - является постоянно действующим органом управления для рас смотрения основных вопросов воспитательно-образовательного процесса. Порядок работы, компетенция, организация деятельности коллегиальных органов управления определены Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. Руководители коллегиальных органов управления: Общее собрание работников МКДОУ –председатель ПК и заместитель заведующей по АХЧ- Асратян А.Ю. Педагогический совет –заведующая Манченко Г.В, Управляющий совет - родитель (законный представитель) председатель Полянская М.В

Структура управления, включая коллегиальные

органы управления МКДОУ.

Руководитель МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка» - заведующая Манченко Галина Васильевна

0025-025-Model-upravlenija-pedagogicheskim-protsessom-v-DOU.jpg

Эффективность управления МКДОУ.

Руководство МКДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая МКДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Деятельность администрации МКДОУ в 2017 году была направлена на совершенствование системы управления образованием в МКДОУ через освоение современных технологий управления, повышение эффективности управления качеством образовательного процесса, сохранение и развитие материально-технической базы МКДОУ. В ходе управленческой деятельности решались следующие задачи:

  • удовлетворение потребностей населения в местах и услугах МКДОУ;

· повышение качества образования;

  • укрепление здоровья детей и улучшения условий их содержания в МКДОУ;

· совершенствование содержания и организации развивающей среды МКДОУ.

Управление МКДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, которые предполагают активизацию взаимодействия администрации дошкольного учреждения с педагогическим коллективом, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого члена коллектива. По итогам деятельности можно говорить о позитивных изменениях, которые произошли в МКДОУ за истекший год и о проблемах, которые предстоит решить в перспективе. Работая по запросам населения и учитывая, что в микрорайоне сохраняется высокая очередность на места в дошкольные учреждения. В МКДОУ функционирует группа крат- ковременного пребывания для детей с 2 до 3 лет, консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей не посещающих детский сад. В прошедшем году проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы учреждения. Для эффективной и четкой управленческой работы в течение года администрацией были разработаны и утверждены локальные организационно-нормативные документы, должностные инструкции всех сотрудников; внесены изменения и дополнения в договор между образовательной организацией и родителями (законными представителями), трудовой договор, в инструкции по охране труда. Работа по развитию нормативной базы МКДОУ продолжается. В МКДОУ созданы условия для повышения профессиональной компетентности и самообразования педагогических кадров:

- предоставлялись оплачиваемые учебные отпуска педагогам, обучающимся заочно,

- постоянно обновляется фонд методической литературы,

- педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по различным тематикам, в том числе и по оказанию первой медицинской помощи.

Основными формами координации деятельности аппарата МКДОУ являются информированность, проработка приказов, распределение функциональных обязанностей, внутриучрежденческий контроль, который осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем контроле и перспективным планом контроля. В управлении МКДОУ использовались следующие виды контроля: тематический, оперативный, итоговый, самоконтроль.

Образовательная деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим плани- рованием. Содержание планирования включало в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивали разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому. Образовательная деятельность основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. А также предусматривает совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с тематикой недели. Программы реализованы в полном объеме.

Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с действующим законодательством РФ.

Содержание и качество подготовки воспитанников.

По итогам педагогического наблюдения выпускники ДОУ имеют следующие уровни готовности к обучению в школе:

Образовательную программу дошкольного образования на высоком и среднем уровне- освоили 100% выпускников ДОУ. Выпускники ДОУ подготовлены к обучению в школе и имеют следующие уровни готовности:

v уровень развития школьной зрелости:

высокий уровень - 64%,

средний – 29%,

низкий – 7%;

vуровень познавательного развития:

высокий уровень – 60%,

средний – 40%; ü

vуровень концентрации и переключаемости внимания:

высокий уровень – 58%,

средний – 40%,

низкий – 2%;

vкоммуникативный качества:

высокий уровень – 60%,

средний – 40%;

мотивация учебной деятельности: у детей преобладает учебный мотив – 15%,

наблюдается внешняя привлекательность мотива – 65%,

учебные мотивы недостаточно сформированы – 20% воспитанников.

В целом можно отметить, что большинство детей готовы к обучению в школе.

По вопросам преемственности образования МКДОУ № 103 активно взаимодействует с МБОУ лицеем № 104, МБОУ гимназией № 103 , библиотекой,ДДТТ, детской поликлиникой. В учебном году количество выпускников группы компенсирующей направленности (ФФНР) составило 18 детей. По итогам учебного года все дети указанной группы обладают правильной речью. Уровень развития по группе составил 85% . Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решением которых осуществляется учителем – логопедом, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском саду. Проводилась работа по снижению заболеваемости. Воспитателями составлены перспективные планы по реализации здоровьесберегающих технологий: комплексы гимнастик после сна, коррегирующих гимнастик, пальчиковых гимнастик. Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2017 – 2018 году не зарегистрировано.

Заболеваемость на одного ребенка в 2016-2017г. учебном году составила 9,4 -   это меньше, чем в прошедшем учебном году, т.к. уделялось большое внимание здоровьесберегающим технологиям, формированию здорового образа жизни у детей.

Посещаемость детей выросла в сравнении с прошлыми годами.

2015-2016 71,5
2016-2017 72,7
2017-2018 71,4

Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и адаптированной программам дошкольного образования, необходимо продолжать работу с родителями по снижению пропусков в ДОУ без причины.

Организация учебного процесса

Учебный процесс в ДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка. В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, по разным причинам не усваивающих образовательную Программу, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов.

В работе МКДОУ используются следующие педагогические технологии: игровые; проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии.

Основная цель учебного процесса в этом учебном году была направлена на совершен- ствование предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, и совершенст- вование профессионализма в соответствии с профстандартом педагога. В 2017-2018 учебном году педагоги ДОУ проводили работу по обмену и распространению своего педагогического опыта. Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и образования детей, в ДОУ проводятся мероприятия по образованию родителей (законных представителей) в форме бесед, круглого стола, тематических встреч, конкурсов. Родители с детьми стали активными участниками выставок: «Дары Осени», Новогодняя игрушка по ПДД, «День против туберкулеза», «Светлый день Пасхи»; садовских мероприятий: выступление агитбригады «Зеленый огонек». 8 марта,23 февраля, «Папа, мама и я, спортивная семья»

Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохра- нение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка и участия родителей в педагогическом процессе ДОУ. 5. Организация кружковой работы и дополнительного образования одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является дополнительное образование. Работа по дополнительному образованию позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании МКДОУ, качестве предоставляемых им услуг.

На данном этапе в МКДОУ большое внимание уделялось работе с семьей.

Продолжаем выпуск рукописного журнала «Информ», иллюстрированного фотографиями из жизни детей, регулярно обновляются информационные центры для родителей.

Родителями оказана помощь в приобретении строительных конструкторов во всех возрастных группах МКДОУ по количеству детей, пошиве военных костюмов, проведении фольклорных праздников.   Проведен ряд мероприятий, посвященных   «Безопасности детей в детском саду и дома», совместные выставки детского творчества, конкурсы семейного творчества, праздники и развлечения «День знаний», «День рождения города», «День матери», «Рождественские колядки», «Масленица», «День освобождения города от фашистских захватчиков», «День победы»,   педагогами МКДОУ широко используются   нетрадиционные формы проведения родительских собраний.

В целом по работе с родителями в 2017-2018 уч. году в МКДОУ был получен следующий результативный блок:

Качественная оценка родителями деятельности МКДОУ: 82% получают удовлетворяющую их информацию о целях, задачах МКДОУ в области обучения и воспитания своего ребенка. 80% удовлетворяет уход и образование, которое получают дети в МКДОУ , 63% родителей регулярно посещают родительские собрания; 37%, в силу объективных причин, пропускают; 31% принимают участие в смотрах, конкурсах, выставках; 51% участников родительского комитета регулярно оказывают помощь в разрешении трудностей групп и МКДОУ; 30% родителей занимаются оздоровлением детей, 47% поддерживают начинания МКДОУ (участвуют в смотрах, конкурсах, выставках, выполняют творческие домашние задания; участвуют в проведении природоохранных акций) В целом удовлетворены и оценили работу МКДОУ положительно 85 % родителей.

Средний показатель активности участия родителей в жизни МКДОУ равен 29 % .

Вывод: Продолжать работу по участию в конкурсах региональных, федеральных. Привлекать родительскую общественность к творческим проектам.

Качество кадрового обеспечения.

Плановая численность педагогических кадров –18,82

Фактическая численность педагогических кадров –15

Количество вакансий – 3

Обеспеченность кадрами – 98%

Плановая численность работников административно-хозяйственного и обслуживающего персонала – 23,2

Общая обеспеченность кадрами - 97,8%

Повышение квалификации и аттестация педагогов по ФГОС ДО

 

2017-2018

уч.год

Кол-во

педагогов

Прошли   переподготовку в 2017-2018 уч.году 1 человек 1 %
     11 Прошли   аттестацию в 2017-2018 уч.году 1 человек 2%

Предстоит аттестация на высшую квалификационную категорию – 1 человек( учитель-логопед).

Сведения о педагогических кадрах за 2017-2018 учебный год

пп

Должность Кол-во

20-25

лет

25-30

лет

30-35

лет

35-40

лет

3

40-45

лет

45-50

лет

50-55

лет

55 -60

лет

60-65

лет

65 и более

1 Заведующая      1                 1  
2 Зам. рук- ля      -     -              
3 Старший вос-ль      1     1              
4 Воспитатели 8       4 2 2        
5 Вос-ли изо 1               1    
6 Логопеды 1                 1  
7 Психологи 1       1            
8 Муз. рук-ли 1             1      
9 Инструкторы ФЗК                      
  Итого 14     1 5 2 3 2   2  

пп

Должность Кол-во Образование Категория Стаж
в Заочное обучение Ср проф Без обр в 1

2

или соотв

Без

кат

0-5 5-10 10-15 15-20 20 -25 0-25 и б
1 Заведующая 1 1           1             1
2 Зам. рук- ля -                            
3 Старший вос-ль 1 1             1     1      
4 Воспитатели 8 3   5   1 3 2 2   4 2 1 1  
5 Вос-ли изо 1     1   1                 1
6 Логопеды 1 1       1                 1
7 Психологи 1 1       1               1  
8 Муз. рук-ли 1 1       1                 1
9 Инструкторы ФЗК                              
  Итого 14 8   6 - 5     3    3            3   4 3 1 2 4

 

Учебно – методическое обеспечение,

библиотечно– информационное обеспечение.

Учебно – методическое сопровождение реализации ООП осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,«Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б Филичивой, Г.В Чиркиной; Программе художественно го воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Ладушки» И.М Каплуновой, И.А Новоскольцевой для детей 4-7 лет по музыкальному воспитанию.

Программы пополняются развивающими тетрадями, методичками.

Вывод: Учебно– методическое обеспечение, библиотечно– информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литера- туры .Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым разви- вающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в ДОУ ТСО соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты экранами, проекторами, телевизорами, компьютерами.

Материально –техническая база.

Состояние материально – технической базы. Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданию и помещениям ДОУ. Предметно- развивающая среда пополнилась материалами для занятий по тематическим неделям. Предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми. Среда соответствует требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности; требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением речи, приоритетному направлению деятельности (физическое развитие детей). При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей.

Вывод: Материально – техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. Однако материально –техническую базу в отношении ППРС в группах, участков ДОУ необходимо пополнять и совершенствовать.

Учет гигиенических требований.

Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей и адаптирован- ной программы ДОУ. Кабинет учителя-логопеда отвечает гигиеническим требованиям. Учтен принцип необходимости и достаточности для реализации адаптированной общеразвивающей программы ДОУ с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи детей. Музыкальный зал отвечает гигиеническим и эстетическим требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы ДОУ. Участки ДОУ соответствуют требованиям Сан ПиН, но оснащены не достаточно, необходимо новое современное оборудование для развития двигательного потенциала воспитанников. Гигиенические требования соответствуют требованиям.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение . По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:

         4. Заболеваемость на одного ребенка в 2016-2017г. учебном году      составила 9,2% -   это меньше, чем в прошедшем учебном году, т.к. уделялось большое внимание здоровьесберегающим технологиям, формированию здорового образа жизни у детей.

Посещаемость детей выросла в сравнении с прошлыми годами

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №103 «ЧЕБУРАШКА» г.МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

2017-2018 учебном году

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 157 человек
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 149 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 8 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе -
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 20 человек
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 12 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 145 человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 157 человек/ 100%
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) -
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) -
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания -
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 18 человек/ 8%
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии -
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования -
1.5.3 По присмотру и уходу -
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 6 дней, 9,2 %
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 6человек/ 50%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование -
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 6 человек/50%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 12 человек/100%
1.8.1 Высшая 5 человек/45%
1.8.2 Первая 3 человек/ 28%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%
1.9.1 До 5 лет 1 человек/1,2%
1.9.2 Свыше 30 лет 4 человека/36%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1человек/1,2%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3человек/28%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 10 человек/95%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 12человек/100%
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

13,6 %

1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:  
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре нет
1.15.3 Учителя-логопеда да
1.15.4 Логопеда  
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога да
2. Инфраструктура  
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 7,48 кв.м
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 48 кв.м
2.3 Наличие физкультурного зала нет
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да