- НОВОСТИ
- ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Летне-оздоровительный период
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- НАШ ПРОФСОЮЗ
- Памятки для родителей по профилактике детского дорожного травматизма.
- АРХИВ САЙТА
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- ГОСТЕВАЯ КНИГА
- КОНТАКТЫ
Полезные ссылки
Навигатор 26 https://xn--26-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/
что Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию»
7 июня 2022 года дал старт проекту «Все для Победы!» (далее – проект),
целью которого является поддержка бойцов и мирного населения,пострадавших от военных действий Украины.Проект объединяет деятельность граждан Российской Федерации, военных корреспондентов, медийных лиц по оказанию помощи военным на
передовой и населению, находящемуся на освобожденных территориях.
pobeda.onf.ru
ДЕТИ С ОВЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”
4 октября 2013
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2013, № 19, ст. 2326) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2012 г., регистрационный № 22946).
Первый заместитель Министра | Н. В. Третьяк |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г.
Регистрационный № 30038
Приложение
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
I. Общие положения
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация).
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
4. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательная программа дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(1).
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения*(2).
5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями*(3).
6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования*(4).
11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации, в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации*(5).
12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся*(6).
13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
14. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания); продленного дня (13-14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.*(7)
III. Особенности организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида*(8).
17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.*(9)
18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья*(10).
19. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях*(11).
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
21. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдо-переводчиков и тифло-сурдо-переводчиков*(12).
22. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях*(13).
Порядок регламентации и оформления отношении государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации*(14).
Новости
- Консультации музыкального руководителя для родителей
- Тематическая неделя "Космос"
- Увлекательное мероприятие в Городском парке "Ракета на старт"!!!
- Фольклорный праздник "Весенний хоровод"
- Месячник по экологическому воспитанию "Сохраним природу Ставрополья"
- ИТОГИ КРАЕВОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2023" В НОМИНАЦИИ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ"
- День Здоровья
- #ЯРИСУЮМЕЛОМ
- Итоги года фотоотчет.
- ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ
- 5 УРОКОВ БЕЗОПАСНОСТИ
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ о правилах приема детей во время действия режима повышенной готовности.
- ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!
- «Мертвые души» в бюджетных учреждениях
- Неформальная занятость – риски для работника и работодателя
- О работе образовательных организаций по предотвращению возможного возникновения конфликта интересов
- Методические рекомендации по COVID - 19
- Профилактика COVID - 19
- Всероссийский исторический проект «Лица Победы»
- ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ МКДОУ № 103 "ЧЕБУРАШКА" ПО КОРОНАВИРУСУ
- ИНФОРМАЦИЯ О КОМПЛЕКТОВАНИИ НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД!
- Памятки по профилактике коронавируса.
- Это коронавирус или нет?!
- Экскурсия подготовительной логопедической группы № 7 на почту.
- Самый прекрасный праздник года - Женский день 8 марта
- Творческая работа на лексическую тему "Моя семья" в средней группе № 4
- Безопасные дороги детям.
- Профилактика гибели и травматизма детей на пожарах!
- Обрывная аппликация в средней группе по лексической теме недели "Мой город, край, Родина"
- День защитника Отечества в ДОУ.
- Методическая неделя в ДОУ с 17.02 - 21.02.2020 г.
- МЕРОПРИЯТИЕ В БИБЛИОТЕКЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
- Проведение ежегодной олимпиады в ДОУ.
- Экскурсия на почту.
- Профилактика коронавируса
- Этот волшебный новый год!
- Новогодний переполох - 2020
- Неформальная занятость.
- 12 декабря - День конституции РФ.
- 11 декабря - Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой.
- 9 декабря - Всемирный день борьбы с коррупцией.
- Конструирование с элементами аппликации "Каждой пичужке - по кормушке"
- Флешмоб воспитанников нашего МКДОУ на открытии автогородка г. Минеральные Воды
- Показ открытых НОД в рамках первой годовой задачи "Развитие речи посредством чтения художественной литературы"
- "Самый яркий пешеход - 2019"
- Мам любимых и родных мы поздравляем!
- Праздничный концерт, посвященный Дню матери, в МБУК детской городской библиотеке г. Минеральные Воды.
- Смотр - конкурс книжных центров.
- 18 ноября - День Рождения Деда Мороза
- Профилактика гриппа
- Знакомство с детской библиотекой.
- "Веселые старты в стране дорожных знаков"
- 14 - ноября Всемирный день борьбы с сахарным диабетом
- Осенняя сказка в гости к нам пришла.
- День народного единства.
- Экскурсия в МБОУ лицей № 104 на экскурсию"Знакомство со школой"
- Военно - патриотическая игра "Зарничка"
- Смотр - конкурс песни и строя "Победная весна"
- "Спасибо деду за Великую Победу!"
- "Этот День Победы!"
- Всероссийская социальная компания "Без Вас не получится".
- Музыкальная гостиная - интегрированное НОД.
- Итоговое НОД в логопедической группе по сказке "Петушок и бобовое зернышко"
- "День Земли"
- Открытые просмотры НОД по развитию речи.
- Правила поведения на железной дороге!
- Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете.
- Семинар «Совершенствование мастерства педагогов в развитии устной речи детей средствами словесных дидактических игр в соответствии с требованиями ФГОС».
- Осень, осень в гости к нам пришла...
- Работа с родителями - совместное профилактическое мероприятие с родителями, детьми и представителем ГИБДД.
- Советы по безопасности на лето, для родителей
- "Безопасность летом!"
- "Путешествие с Дашей-следопытом" в средней группе № 6
- Открытый показ знаний и умений детей старшей группы № 4 "Сказка о Звездочке"
- Мастер-класс для педагогов на тему "Дизайн интерьера"
- Театральное представление учащихся МБОУ лицея № 104 г Минеральные Воды
- "Здравствуй, АЗБУКА!"
- Праздничный концерт "Победа! Победа! Великое слово, в нем слава Отчизны и слава бойца!"
- Итоги конкурса чтецов "Строки, опаленные войной"
- Возложение цветов к мемориалу Вечной Славы
- Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне "Строки, опаленные войной"
- "День птиц"
- Открытые показы НОД в группах по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
- Экологический фестиваль 2018