Летне-оздоровительный период
ПЛАН
на летне – оздоровительный период-2023
в МКДОУ детском саду № 103 «Чебурашка»
Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом адаптированной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, для физического развития детей.
3. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
4. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-интеграция программы профилактики закаливания в семью;
-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Сроки реализации плана – с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г.
Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
ФГОС ДО;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.
Локальные акты ДОУ.
Программа «От рождения до школы». Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на
свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
- I.
План работы МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка»
на летне – оздоровительный период в 2023 году.
№п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | ||||
Организационная работа | |||||||
1 | Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись | май |
Заведующая МКДОУ Манченко Г.В. |
||||
2 |
Утверждение локальных актов: - план ЛОП на 2021 г. - график организации совместной деятельности на летний период - режим дня по возрастным группам |
май |
Заведующая МКДОУ Манченко Г.В. |
||||
3 | Инструктаж работников (под подпись) | 26 мая | Старший воспитатель | ||||
4 | Проведение комиссией обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов. | 31 мая |
Заведующая МКДОУ Манченко Г.В. Зам.зав по АХЧ Камша О.Ю. |
||||
Административно-хозяйственная работа | |||||||
1 |
|
май июнь июль |
Зам.зав по АХЧ Камша О.Ю. Педагоги МКДОУ |
||||
2 | Оформление прогулочных участков, цветников | до 01 июня | Педагоги МКДОУ | ||||
3 | Подготовка оборудования и материала для игр с водой и песком | до 01 июня | Педагоги МКДОУ | ||||
4 | Подготовка материала и оборудования для проведения закаливающих процедур | до 01 июня | Педагоги МКДОУ | ||||
5 |
Уборка территории ДОУ и прилегающей территории: - покос травы; - обрезка сухих веток и деревьев. |
постоянно | Зам.зав по АХЧ Камша О.Ю. | ||||
Методическая работа |
|||||||
1 | Оснащение программно – методической и предметно – развивающей среды с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования | июнь-август |
Педагоги МКДОУ Зам.зав по АХЧ Камша О.Ю. Старший воспитатель |
||||
2 |
Проведение инструктажа с детьми. Памятки: - по предупреждению травматизма; - соблюдение правил поведения в природе и на воде; |
июнь | Педагоги МКДОУ | ||||
4 | Составление годового плана, рабочих программ, сетки занятий на 2021 – 2022 учебный год | Июнь - август | Старший воспитатель | ||||
5 | Подведение итогов летнее – оздоровительного периода 2021 | август | Старший воспитатель | ||||
6 | Консультации для педагогов:
|
Июнь - август |
Старший воспитатель Медицинская сестра Журба Л.А. |
||||
7 | Размещение информации о ЛОП на сайте ДОУ | с 20 по 31 мая | Старший воспитатель | ||||
8 | Работа по профилактике ПДД и ОБЖ консультации и памятки. | В течение летнего периода | Старший воспитатель | ||||
Контроль в МКДОУ | |||||||
1 |
Тематический контроль «Организация двигательной активности детей». Оперативный: - Питьевой режим; - Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня; - Организация питания; - Соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей; - Планирование и организация познавательной деятельности детей. |
Июнь август |
Старший воспитатель Заведующая МКДОУ Манченко Г.В. Медицинская сестра Журба Л.А.
|
||||
Коррекционная работа | |||||||
1 | Работа с детьми с особыми образовательными потребностями (согласно индивидуальным коррекционно-образовательным маршрутам и плану) | июнь-август |
Педагоги МКДОУ Учитель – логопед. Лазарева Г.В. |
||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
1 | Консультации:
|
Июнь август |
Педагоги МКДОУ | ||||
2 | Консультация для родителей воспитанников ДОУ на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми на отдых и остается в городе. | с 01 по 30 июня |
медсестра Журба Л.А. |
||||
3 | Индивидуальное консультирование родителей вновь поступающих детей. Памятка: «Первый раз в детский сад» |
июнь-август |
Заведующая МКДОУ Манченко Г.В. Старший воспитатель |
||||
4 | Информационно-справочный раздел для родителей, папки-передвижки в группах, стенды на улице соответственно летне – оздоровительному периоду. | до 01 июня | Старший воспитатель | ||||
5 | Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка. | В течение лета | Педагоги МКДОУ | ||||
6 | Анкетирование «Удовлетворенность деятельностью детского сада» | с 20 по 31 мая |
Старший воспитатель Педагоги МКДОУ |
||||
II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Содержание занятий | Условия организации | ответственные | ||
место | время | Продолжительность (мин) | |||
Утренняя гимнастика |
Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): - с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки; - на формирование свода стопы; - имитационного характера; Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3–4 специальных упражнений |
На воздухе | Ежедневно перед завтраком |
Младшая гр. – 6 мин. Средняя гр. – 8 мин. Старшая гр. – 10 мин. Подготовительная к школе гр. – 12 мин. |
Педагоги МКДОУ |
Подвижные игры |
Виды игр: - сюжетные - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - кубанские народные игры; - народные; - с элементами спорта (футбол, баскетбол) |
На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно на прогулке. | Для всех возрастных групп – 10–20 мин. | Педагоги МКДОУ |
Двигательные разминки |
Варианты: - упражнения на развитие мелкой моторики; - ритмические движения; - упражнения на внимание и координацию движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для глаз; - гимнастика расслабления; - корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы |
На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно, на прогулке. |
Младшая гр. – 6 мин. Средняя гр. – 8 мин. Старшая гр. – 10 мин. Подготовительная к школе гр. – 12 мин. |
Педагоги МКДОУ |
Упражнения с элементами различных видов спорта |
Виды спортивных упражнений; - футбол; - баскетбол; - городки |
На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно, на прогулке. |
Средняя гр.– 10 мин. Старшая гр. – 12 мин. Подготовительная к школе гр. – 15 мин. |
Педагоги МКДОУ |
Праздники, досуг, развлечения |
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | На воздухе, на групповой или спортивной площадке | 1 раз в неделю | Не более 30 |
Музыкальный руководитель Педагоги МКДОУ |
Гимнастика после дневного сна |
Разминка после сна с использованием различных упражнений: - с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки; - на формирование свода стопы; - имитационного характера; - сюжетные или игровые; - на развитие мелкой моторики; - на координацию движений; - в равновесии |
Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп – 7–10 мин. | Педагоги МКДОУ |
Закаливающие мероприятия |
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обливание ног); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) |
С учетом специфики закаливающего мероприятия | По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия | В зависимости от состояния здоровья воспитанников. | Педагоги МКДОУ |
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки | В музыкальном зале | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально | Педагоги МКДОУ |
НОД по физическому развитию |
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды НОД по физ. культуре: - традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение. |
На воздухе, на спортивной площадке | Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) |
Младшая гр. – 15 мин. Средняя гр. – 20 мин. Старшая гр. – 25 мин. Подготовительная к школе гр.-30 мин. |
Педагоги МКДОУ |
УТВЕРЖДАЮ:
заведующая МКДОУ
детского сада № 103 «Чебурашка»
_______________ Г.В. Манченко
Расписание организованной образовательной деятельности
на летне – оздоровительный период 2023г.
Дни недели | I младшая группа | II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительные группы |
Понедельник |
9.00 – 9.10 Познавательное 9.20 – 9. 30 Музыка |
9.00 – 9.15 Познавательное 9.25 – 9. 40 Музыка |
9.00 – 9.20 Познавательное 9.30 – 9.50 Музыка |
9.00 – 9.30 Познавательное 9.40 – 10.10 Музыка |
9.00 – 9.30 Познавательное 9.40 – 10.10 Музыка |
Вторник |
9.00- 9. 10 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.20 – 9.30 Физическая культура (на улице) |
9.00- 9. 15 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.25 – 9.40 Физическая культура (на улице) |
9.00- 9. 20 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.30 – 9.50 Физическая культура (на улице) |
9.00- 9. 30 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.40 – 10.10 Физическая культура (на улице) |
9.00- 9. 30 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.40 – 10.10 Физическая культура (на улице) |
Среда |
9.00 – 9.10. Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.20 – 9.30 Музыка |
9.00 – 9.15. Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.25 – 9.40 Музыка |
9.00 – 9.20 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.30 – 9.50 Музыка |
9.00 – 9.30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.40 – 10.10 Музыка |
9.00 – 9.30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.40 – 10.10 Музыка |
Четверг |
9.00- 9. 10 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.20 – 9.30 Физическая культура (на улице) |
9.00- 9. 15 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.25 – 9.40 Физическая культура (на улице) |
9.00- 9. 20 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.30 – 9.50 Физическая культура (на улице) |
9.00- 9. 30 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.40 – 10.10 Физическая культура (на улице) |
9.00- 9. 30 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.40 – 10.10 Физическая культура (на улице) |
Пятница |
9.00 – 9.10. Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.20 – 9.30 Музыка |
9.00 – 9.15. Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.25 – 9.40 Музыка |
9.00 – 9.20 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.30 – 9.50 Музыка |
9.00 – 9.30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.40 – 10.10 Музыка |
9.00 – 9.30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.40 – 10.10 Музыка |
МЕРОПРИЯТИЯ (индивидуально в каждой группе)
Тема | Дата | Ответственные |
Праздник ко дню защиты детей «Дети – Цветы нашей жизни» Рисунок на асфальте | 01.06.2023 | муз. руководитель, педагоги МКДОУ |
«Пушкинский день» | 04.06.2023 | педагоги МКДОУ |
«День России» | 11.06.2023 | Педагоги старших возрастных групп, муз. руководитель. |
Развлечение «Праздник мыльных пузырей» | 18.06.2023 |
педагоги МКДОУ, муз. руководитель |
Конкурс детского рисунка на асфальте «К нам лето пришло» | 25.06.2023 | Педагоги старших возрастных групп |
«Юный пешеход» | 09.08.2023 | муз. руководитель, педагоги МКДОУ |
«День Здоровья» | 13.08.2023 | муз. руководитель, педагоги МКДОУ |
Спортивный праздник «Мы со спортом дружим» | 24.08.2023 | педагоги МКДОУ, родители |
Праздник «Прощай лето» | 30.08.2023 | Муз. руководитель, педагоги МКДОУ |
ИЮНЬ
1 неделя – «Неделя дружбы»
Дни недели | Тема дня | Мероприятия | Ответственные |
1-3 июня | День защиты детей |
Беседа о Лете. Праздник «Дети – цветы жизни». Рисунки на асфальте. |
Муз. руководитель, инструктор по ФЗК, педагоги МКДОУ |
4 июня | День хороших манер |
Беседы: «Для чего нужны манеры?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки», «Как вы помогаете взрослым и друзьям». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?!», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы». Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности». Подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Автомастерская» и др. |
педагоги МКДОУ |
4 июня |
Пушкинский день |
Чтение произведений А.С.Пушкина. Экскурсия к памятнику А.С.Пушкина Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из сказок. |
педагоги МКДОУ |
2 неделя – «Неделя цветов»
Дни недели | Тема дня | Мероприятия | Ответственные |
7 июня | Цветочная поляна |
Рассматривание альбома «Садовые цветы». П/и «Бабочки и цветок». «Малыши - Флористы» составление букета из трав и цветов |
педагоги МКДОУ |
8 июня | День садоводства |
Рассматривание иллюстраций книг. Д/и «Как называется этот цветок», «Что нужно для работы в саду» |
педагоги МКДОУ |
9 июня | День чудес | Рассказывание сказки «Дюймовочка». Беседа «Отчего к цветку летит пчела». Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом. Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле». |
педагоги МКДОУ |
10 июня | День России |
Беседа: «День России» Рассматривание символики России. |
педагоги МКДОУ |
3 неделя – «Неделя спорта»
Дни недели | Тема дня | Мероприятия | Ответственные |
15 июня | День любимых игр |
Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. Закаливание водой, солнцем. Иследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». П/и «Море волнуется», «Караси и щука» и др. |
педагоги МКДОУ Инструктор по ФЗК |
16 июня | День спортивных игр |
Беседы «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Спорт в семье» и др. Загадки, викторины о спорте. Разучивание считалок, стихов. Рассматривание иллюстраций, альбомов. Рисование «Мы любим спортом заниматься», «Спортивная эмблема группы». Спортивные упражнения, игры (футбол, бадминтон, велоспорт и др.). Игры с обручем и скакалкой. Народные игры. |
Инструктор по ФЗК педагоги МКДОУ |
17 июня | День подвижных игр с мячом |
Беседы «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др. Разучивание новых подвижных игр с мячом. Игры – эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. Экспериментальная деятельность с воздухом. «Малыши - Флористы» составление букетов из трав и цветов. |
Инструктор по ФЗК Педагоги старших групп МКДОУ медсестра |
18 июня | День туризма |
Беседа «Правила поведения на природе». Сбор природного материала. Поделки из природного материала. Подвижные игры и соревнования. |
Инструктор по ФЗК педагоги МКДОУ |
4 неделя – «Волшебная неделя»
Дни недели | Тема дня | Мероприятия | Ответственные |
21 июня |
День эксперимента |
Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем. |
педагоги МКДОУ |
День памяти и скорби Начало Великой Отечественной войны (79 лет) |
Беседы и рассматривание альбомов, чтение художественной литературы на военную тематику. | педагоги старших групп МКДОУ | |
22 июня | День художника | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши). Рисование разными способами (пальцем, ладошкой и т.д.). Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы». Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма). Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано» |
педагоги МКДОУ |
23 июня | День витаминов | Беседа о витаминах в овощах и фруктах. Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла». Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи», «Чудесный мешочек». Труд в природе: прополка и рыхление. С/и «Больница», «Поликлиника», «Семья» |
педагоги МКДОУ |
24 июня | День волшебства | Рассматривание предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. Д/и «Скажи наоборот». П/и «Карлики и великаны». И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке». Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д. Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка» - мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки (2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка) |
педагоги МКДОУ |
25 июня | Конкурс детского рисунка «К нам лето пришло» | педагоги МКДОУ |
АВГУСТ
1 неделя – «Неделя безопасности»
Дни недели | Тема дня | Мероприятия | Ответственные |
2 августа | День пожарной безопасности |
Беседы «Правила поведения при пожаре», «Служба 101», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь!». Чтение и обсуждение художественных произведений. Отгадывание загадок. Д\и «Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй», «Можно - нельзя». «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи». Рассматривание альбома «Люди героической профессии». П\и «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет» и др. С\и «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения». |
педагоги МКДОУ |
3 августа | День светофора |
Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки». Заучивание стихотворений о светофоре. П/и «Красный, желтый, зеленый» Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей. Конструирование «Дорожные знаки». Рисование «Светофор», «Виды транспорта», «Моя улица». |
педагоги МКДОУ |
4 августа | Международный день светофора |
Беседа «Ситуации на дороге». Знакомство со знаками сервиса. Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…». Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход». Ручной труд. Изготовление светофоров. |
педагоги МКДОУ |
5 августа | День безопасности на природе |
Беседа «Правила личной безопасности», «Осторожно - растения», «Осторожно - грибы». Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Насекомые», «Лекарственные растения», «Наши младшие братья» (животные), «Безопасность в природе». Чтение художественной литературы. Д\И «Съедобные – не съедобные грибы», «Ядовитые – не ядовитые» Подвижные игры. |
педагоги МКДОУ |
6 августа | Развлечение «Юный пешеход» |
педагоги МКДОУ Музыкальный руководитель Инструктор по ФЗК |
2 неделя – «Неделя здоровья»
Дни недели | Тема дня | Мероприятия | Ответственные |
9 августа | Мой организм |
Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма» и др. Занятие – игра «Изучай свой организм», «Что - бы зубы не болели». Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, поговорок. Рисование «Здоровые привычки», «Ладоши». Игровая деятельность. Закаливание, гигиенические процедуры. |
педагоги МКДОУ |
10 августа | День воды и чистоты |
Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Беседа «Вода – друг или враг». Рисование «Капельки». Театрализованные игры или просмотр видеороликов «О витаминах и микробах». Подвижные игры. Игры и опыты с водой. Закаливание. Оздоровительные мероприятия. |
педагоги МКДОУ |
11 августа |
День лекарственных растений |
Беседы «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения». Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Загадки, стихи, рассказы о растениях. Д/и «Что бы было, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Что лишнее» и др. П/и «Раз, два, три к растению беги», «Найди пару» и др. С/и «Аптека». |
педагоги МКДОУ |
12 августа |
День Здоровья |
Беседы «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье и о чистоте». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Мимоза», «Прививка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А.Барто «Прогулка». Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта». П/и «Делай как Я», «Мышеловка», «Кто быстрее, ловчее и сильнее». С/и «Больница», «Аптека». |
педагоги МКДОУ |
13 августа | Развлечение «День Здоровья» |
педагоги МКДОУ Музыкальный руководитель Инструктор по ФЗК |
3 неделя – «Неделя витаминов»
Дни недели | Тема дня | Мероприятия | Ответственные |
16 августа | День овощей и фруктов |
Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья». Чудесный мешочек – узнать на ощупь. Рисование «Мой любимый фрукт или овощ». |
педагоги МКДОУ |
17 августа | День труда |
Беседа «Профессии». Лепка по замыслу. С/р и «Строители» |
педагоги МКДОУ |
18 августа | День витаминов | Драматизация сказки «Репка». «Фруктовый салат» - угощение силами родителей. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». И/у «Сравни по величине». Рассматривание тыквы, кабачка. Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ. |
педагоги МКДОУ |
19 августа | День плодов |
Беседа «Чем питается растение». Д/и «Отгадай-ка», «Вершки и корешки». |
педагоги МКДОУ |
20 августа | Спортивный праздник «Мы со спортом дружим» |
педагоги средних и старших групп МКДОУ инструктор ФЗК |
4 неделя – «Неделя экспериментов»
Дни недели | Тема дня | Мероприятия | Ответственные |
23 августа | День воды | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений». Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир». Эксперименты с водой. П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке». Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага). |
педагоги МКДОУ |
24 августа | День природы | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля». Наблюдение за растительностью на лужайке. Д/и «Что как называется», «Какого цвета это растение», «Найди такой же». П/и «Сороконожка». Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы». Рассматривание альбома «Обитатели почвы». И/у «Кузнечики», «Червячок» - ползание. Д/и с мячом «Я знаю 5 насекомых». |
педагоги МКДОУ |
25 августа | День глины | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки. Д/и «Что из чего». Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная). И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда. Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной. П/и «По кочкам». И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен. |
педагоги МКДОУ |
26 августа | День песка | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой. Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры). С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы. Игры с песком. Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу». Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке». П/ и «Карусель». И/у «Босиком по песку»- профилактика плоскостопия. |
педагоги МКДОУ |
27 августа | Праздник «Прощай лето» |
педагоги МКДОУ муз.руководитель |
|
30-31 августа | День воздуха | Беседа «Свежий воздух нужен всем». Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки, С целоф. пакетом – вдувание, С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху. П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание». Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух. Наблюдение за комнатными растениями Пальчиковая гимнастика «Птица». Ручной труд из бумаги «Чудо – веер». П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь». Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер». |
педагоги МКДОУ |
Расписание
организованной образовательной деятельности
на летне – оздоровительный период 2023г.
Дни недели | I младшая группа № 1 |
Понедельник |
9.00 – 9.10 Познавательное 9.20 – 9. 30 Музыка |
Вторник |
9.00- 9. 10 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.20 – 9.30 Физическая культура (на улице) |
Среда |
9.00 – 9.10. Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.20 – 9.30 Музыка |
Четверг |
9.00- 9. 10 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.20 – 9.30 Физическая культура (на улице) |
Пятница |
9.00 – 9.10. Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.20 – 9.30 Музыка |
Расписание
организованной образовательной деятельности
на летне – оздоровительный период 2023г.
Дни недели | II младшая группа № 6 |
Понедельник |
9.00 – 9.15 Познавательное 9.25 – 9. 40 Музыка |
Вторник |
9.00- 9. 15 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.25 – 9.40 Физическая культура (на улице) |
Среда |
9.00 – 9.15. Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.25 – 9.40 Музыка |
Четверг |
9.00- 9. 15 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.25 – 9.40 Физическая культура (на улице) |
Пятница |
9.00 – 9.15. Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.25 – 9.40 Музыка |
Расписание
организованной образовательной деятельности
на летне – оздоровительный период 2023г.
Дни недели | Средняя группа № 5 |
Понедельник |
9.00 – 9.20 Познавательное 9.30 – 9.50 Музыка |
Вторник |
9.00- 9. 20 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.30 – 9.50 Физическая культура (на улице) |
Среда |
9.00 – 9.20 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.30 – 9.50 Музыка |
Четверг |
9.00- 9. 20 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.30 – 9.50 Физическая культура (на улице) |
Пятница |
9.00 – 9.20 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.30 – 9.50 Музыка |
Расписание
организованной образовательной деятельности
на летне – оздоровительный период 2023 г.
Дни недели | 2 младшая группа № 3 |
Понедельник |
9.00 – 9.30 Познавательное 9.40 – 10.10 Музыка |
Вторник |
9.00- 9. 30 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.40 – 10.10 Физическая культура (на улице) |
Среда |
9.00 – 9.30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.40 – 10.10 Музыка |
Четверг |
9.00- 9. 30 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.40 – 10.10 Физическая культура (на улице) |
Пятница |
9.00 – 9.30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.40 – 10.10 Музыка |
Расписание
организованной образовательной деятельности
на летне – оздоровительный период 2023г.
Дни недели | Старшая группа № 4 |
Понедельник |
9.00 – 9.30 Познавательное 9.40 – 10.10 Музыка |
Вторник |
9.00- 9. 30 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.40 – 10.10 Физическая культура (на улице) |
Среда |
9.00 – 9.30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.40 – 10.10 Музыка |
Четверг |
9.00- 9. 30 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.40 – 10.10 Физическая культура (на улице) |
Пятница |
9.00 – 9.30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.40 – 10.10 Музыка |
Расписание
организованной образовательной деятельности
на летне – оздоровительный период 2023г.
Дни недели | Подготовительная группа № 2 |
Понедельник |
9.00 – 9.30 Познавательное 9.40 – 10.10 Музыка |
Вторник |
9.00- 9. 30 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.40 – 10.10 Физическая культура (на улице) |
Среда |
9.00 – 9.30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.40 – 10.10 Музыка |
Четверг |
9.00- 9. 30 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.40 – 10.10 Физическая культура (на улице) |
Пятница |
9.00 – 9.30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.40 – 10.10 Музыка |
Расписание
организованной образовательной деятельности
на летне – оздоровительный период 2023г.
Дни недели | Подготовительная логопедическая группа № 7 |
Понедельник |
9.00 – 9.30 Познавательное 9.40 – 10.10 Музыка |
Вторник |
9.00- 9. 30 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.40 – 10.10 Физическая культура (на улице) |
Среда |
9.00 – 9.30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.40 – 10.10 Музыка |
Четверг |
9.00- 9. 30 Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование) 9.40 – 10.10 Физическая культура (на улице) |
Пятница |
9.00 – 9.30 Развитие речи (Чтение художественной литературы) 9.40 – 10.10 Музыка |
УТВЕРЖДАЮ:
заведующая МКДОУ
детского сада № 103 «Чебурашка»
_______________ Г.В. Манченко
Режим дня
МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка»
2022 - 2023 учебный год
(на теплый период)
№ п/п |
Наименование деятельности |
I младшая 2-3 года |
2 младшая группа 3-4 года |
Средняя группа 4-5 лет |
Старшая группа 5-6 лет |
Подготовительная группа 6-7 лет |
1 | Прием на воздухе | 7.30 – 8.00 | 7.30 - 8.00 | 7.30 - 8.00 | 7.30 - 8.00 | 7.30 - 8.00 |
2 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе | 7. 55 – 8.00 | 8.00 - 8.05 | 8.00 - 8.10 | 8.00 - 8.15 | 8.00 - 8.15 |
3 | Получение завтрака | 8.00 | 8.05 | 8.10 | 8.15 | 8.20 |
4 | Завтрак | 8.20 – 8.55 | 8.20 - 9.00 | 8.25 - 9.00 | 8.30 - 9.00 | 8.30 - 9.00 |
5 | Второй завтрак | 10.00 | 10.00 | 10.00 | 10.00 | 10.00 |
6 | Организационная образовательная деятельность | 9.00 – 10.00 | 9.00 – 10.00 | 9.00 – 10.00 | 9.00 – 10.00 | 9.00 – 10.00 |
7 | Длительность организованной образовательной деятельности | 10 мин. | 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
8 | Прогулка. | 10.00 – 11.30 | 10.00 - 11.50 | 10.00 - 11.50 | 10.00 - 12.00 | 10.00 - 12.00 |
9 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы. | 11.30 – 11.55 | 11.50 – 12.20 | 11.50 - 12.30 | 12.00 – 12.40 | 12.00 – 12.45 |
10 | Получение обеда | 11.50 | 12.00 | 12.10 | 12.20 | 12.30 |
11 | Обед | 11.55 – 12.30 | 12.20 - 12.50 | 12.30 - 13.00 | 12.40 - 13.10 | 12.45 - 13.15 |
12 | Сон | 12.30 – 15.20 | 12.50 - 15.20 | 13.00 - 15.20 | 13.10 - 15.20 | 13.15 - 15.20 |
13 | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. | 15.20 – 15.45 | 15.20 - 15.45 | 15.20 - 15.45 | 15.20 - 15.45 | 15.20 - 15.45 |
14 | Получение полдника | 14.35 | 14.40 | 14.45 | 14.50 | 14.55 |
15 | Полдник | 15.45 – 16.05 | 15.45 - 16.05 | 15.45 - 16.05 | 15.45 - 16.00 | 15.45 - 16.00 |
16 | Игры, труд, самостоятельная игровая деятельность, чтение художественной литературы | 16.05 – 16.35 | 16.05 - 16.35 | 16.05 - 16.35 | 16.00 - 16.35 | 16.00 - 16.35 |
17 | Прогулка, игры, уход домой | 16.35 - 18.00 | 16.35 - 18.00 | 16.35 - 18.00 | 16.35 - 18.00 | 16.35 - 18.00 |