Летне-оздоровительный период

                                                           

ПЛАН

на летне – оздоровительный период-2023

в МКДОУ детском саду № 103 «Чебурашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы: Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом адаптированной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, для физического развития детей.

3. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

4. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

   Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

  

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-использование простых и доступных технологий;

-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального  двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

        

Сроки реализации плана – с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г.

 

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

  Конвенция о правах ребенка

  Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);

  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

  ФГОС ДО;

  Основная общеобразовательная   программа дошкольного образования;

  Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.

  Локальные акты ДОУ.

    Программа «От рождения до школы». Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

 

 

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ  

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)

 

«Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

               Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 

    «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении  доступными для ребенка художественными средствами  своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 

«Познавательное развитие»

 

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

 

«Речевое развитие»

 

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на    

    свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.

                                                                                      

 

  1. I.

План работы МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка»

на летне – оздоровительный период в 2023 году.

 

№п\п Содержание работы Сроки Ответственные
Организационная работа
1 Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись май

Заведующая МКДОУ

Манченко Г.В.

2

Утверждение локальных актов:

- план ЛОП на 2021 г.

- график организации совместной деятельности на летний период

- режим дня по возрастным группам

май

Заведующая МКДОУ

Манченко Г.В.

3 Инструктаж работников (под подпись) 26 мая Старший воспитатель
4 Проведение комиссией обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов. 31 мая

Заведующая МКДОУ

Манченко Г.В.

Зам.зав по АХЧ Камша О.Ю.

Административно-хозяйственная работа
1

Проведение ремонтных работ:

- косметический ремонт в группах ДОУ;

Административно – хозяйственная  работа:

- нанесение  разметки для подвижных  и спортивных игр, беговой  дорожки, городка  по  ПДД;

- подготовка  спортивной  площадки;

- обновление и пополнение выносного  оборудования для  различных  видов  деятельности (трудовой, познавательной, физкультурной и пр.)

май

июнь

июль

Зам.зав по АХЧ Камша О.Ю.

Педагоги МКДОУ

2 Оформление прогулочных участков, цветников до 01 июня Педагоги МКДОУ
3 Подготовка оборудования и материала для  игр с водой и песком до 01 июня Педагоги МКДОУ
4 Подготовка материала и оборудования для проведения закаливающих процедур до 01 июня Педагоги МКДОУ
5

Уборка территории ДОУ и прилегающей территории:

-  покос травы;

- обрезка сухих веток и деревьев.

постоянно Зам.зав по АХЧ Камша О.Ю.

Методическая работа

1 Оснащение программно – методической и предметно – развивающей среды с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования июнь-август

Педагоги МКДОУ

Зам.зав по АХЧ Камша О.Ю.

Старший воспитатель

2

Проведение  инструктажа  с детьми. Памятки:

- по  предупреждению  травматизма;

- соблюдение  правил  поведения  в природе и на воде;

июнь Педагоги МКДОУ
4 Составление годового плана, рабочих программ, сетки занятий на 2021 – 2022 учебный год Июнь - август Старший воспитатель
5 Подведение итогов летнее – оздоровительного периода 2021 август Старший воспитатель
6 Консультации для педагогов:
  1. «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ».
  2. «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур».
  3. «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»
  4. «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета».
  5. «Организация и проведение подвижных игр  на прогулке".
  6. «Предупреждение желудочно-кишечных  заболеваний»
Июнь - август

Старший воспитатель

Медицинская сестра

Журба Л.А.

7 Размещение информации о ЛОП на сайте ДОУ с 20 по 31 мая Старший воспитатель
8 Работа по профилактике ПДД и ОБЖ консультации и памятки. В течение летнего периода Старший воспитатель
Контроль в МКДОУ
1

Тематический контроль

«Организация двигательной активности детей».

Оперативный:

- Питьевой режим;

- Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;

- Организация питания;

- Соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей;

- Планирование и организация познавательной деятельности детей.

Июнь

август

Старший воспитатель

Заведующая МКДОУ

Манченко Г.В.

Медицинская сестра

Журба Л.А.

 

 
Коррекционная работа
1 Работа с детьми с особыми образовательными потребностями (согласно индивидуальным коррекционно-образовательным маршрутам и плану) июнь-август

Педагоги МКДОУ

Учитель – логопед.

Лазарева Г.В.

Взаимодействие с семьями воспитанников
1 Консультации:
  1. «Чем заняться с детьми летом»
  2. «Солнечный/тепловой удар»;
  3. «Осторожно клещи!»;
  4. «Ядовитые растения»;
  5. «Предупреждение острых кишечных инфекций».

Июнь

август

Педагоги МКДОУ
2 Консультация для родителей воспитанников ДОУ на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми  на отдых и остается в городе. с 01 по 30 июня

медсестра

Журба Л.А.

3 Индивидуальное консультирование родителей вновь поступающих детей. Памятка:
«Первый раз в детский сад»
июнь-август

Заведующая МКДОУ

Манченко Г.В.

Старший воспитатель

4 Информационно-справочный раздел для родителей, папки-передвижки в группах, стенды на улице соответственно летне – оздоровительному периоду. до 01 июня Старший воспитатель
5 Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка. В течение лета Педагоги МКДОУ
6 Анкетирование «Удовлетворенность деятельностью детского сада»  с 20 по 31 мая

Старший воспитатель

Педагоги МКДОУ

       
             

 

 

 

 

 


 

IIФормы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы Содержание занятий Условия организации ответственные
место время Продолжительность (мин)  
Утренняя гимнастика

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки;

 - на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3–4 специальных упражнений

На воздухе Ежедневно перед завтраком

Младшая гр. – 6 мин.

Средняя гр. – 8 мин.

Старшая гр. – 10 мин.

Подготовительная к школе гр. – 12 мин.

Педагоги МКДОУ
Подвижные игры

Виды игр:

- сюжетные

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - кубанские народные игры;

 - народные;

- с элементами спорта (футбол, баскетбол)

На воздухе, на спортивной площадке Ежедневно на прогулке. Для всех возрастных групп – 10–20 мин. Педагоги МКДОУ
Двигательные разминки

Варианты:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

 - ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для глаз;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы

На воздухе, на игровой или спортивной площадке Ежедневно, на прогулке.

Младшая гр. – 6 мин.

Средняя гр. – 8 мин.

Старшая гр. – 10 мин.

Подготовительная к школе гр. – 12 мин.

Педагоги МКДОУ
Упражнения с элементами различных видов спорта

Виды спортивных упражнений;

- футбол;

- баскетбол;

- городки

На воздухе, на игровой или спортивной площадке Ежедневно, на прогулке.

Средняя гр.– 10 мин.

Старшая гр. – 12 мин.

Подготовительная к школе гр. – 15 мин.

Педагоги МКДОУ

Праздники, досуг,

 развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями На воздухе, на групповой или спортивной площадке 1 раз в неделю Не более 30

Музыкальный руководитель

Педагоги МКДОУ

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений:

- с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки;

 - на формирование свода стопы; - имитационного характера; - сюжетные или игровые;

 - на развитие мелкой моторики; - на координацию движений;

- в равновесии

Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах Ежедневно после дневного сна Для всех возрастных групп – 7–10 мин. Педагоги МКДОУ
Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обливание ног);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)

С учетом специфики закаливающего мероприятия По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия В зависимости от состояния здоровья воспитанников. Педагоги МКДОУ
Индивидуальная работа в режиме дня Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки В музыкальном зале Устанавливается индивидуально Устанавливается индивидуально Педагоги МКДОУ
НОД по физическому развитию

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды НОД по физ. культуре:

- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение.

На воздухе, на спортивной площадке Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада)

Младшая гр. – 15 мин.

Средняя гр. – 20 мин.

Старшая гр. – 25 мин.

Подготовительная к школе гр.-30 мин.

Педагоги МКДОУ 

 


                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:                                                                          

                                                        заведующая МКДОУ

                                                               детского сада № 103 «Чебурашка»

                                                            

                                                                               _______________ Г.В. Манченко

                                                                   

Расписание организованной образовательной деятельности

на летне – оздоровительный период 2023г.

Дни недели I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительные группы
Понедельник

 9.00 – 9.10

Познавательное

9.20 – 9. 30

Музыка

 9.00 – 9.15

Познавательное

9.25 – 9. 40

Музыка

9.00 – 9.20

Познавательное

9.30 – 9.50

Музыка

9.00 – 9.30

Познавательное

9.40 – 10.10

Музыка

9.00 – 9.30

Познавательное

9.40 – 10.10

Музыка

Вторник

9.00- 9. 10

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.20 – 9.30

Физическая культура (на улице)

9.00- 9. 15

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.25 – 9.40

Физическая культура (на улице)

9.00- 9. 20

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.30 – 9.50

Физическая культура (на улице)

9.00- 9. 30

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.40 – 10.10

Физическая культура (на улице)

9.00- 9. 30

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.40 – 10.10

Физическая культура (на улице)

Среда

9.00 – 9.10.

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.20 – 9.30 

Музыка

9.00 – 9.15.

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.25 – 9.40 

Музыка

9.00 – 9.20

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.30 – 9.50

Музыка

9.00 – 9.30

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.40 – 10.10

Музыка

9.00 – 9.30

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.40 – 10.10

Музыка

Четверг

9.00- 9. 10

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.20 – 9.30

Физическая культура (на улице)

9.00- 9. 15

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.25 – 9.40

Физическая культура (на улице)

9.00- 9. 20

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.30 – 9.50

Физическая культура (на улице)

9.00- 9. 30

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.40 – 10.10

Физическая культура (на улице)

9.00- 9. 30

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.40 – 10.10

Физическая культура (на улице)

Пятница

9.00 – 9.10.

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.20 – 9.30 

Музыка

9.00 – 9.15.

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.25 – 9.40 

Музыка

9.00 – 9.20

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.30 – 9.50

Музыка

9.00 – 9.30

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.40 – 10.10

Музыка

9.00 – 9.30

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.40 – 10.10

Музыка


 

 

МЕРОПРИЯТИЯ (индивидуально в каждой группе)

Тема Дата Ответственные
Праздник ко дню защиты детей «Дети – Цветы нашей жизни» Рисунок на асфальте 01.06.2023 муз. руководитель, педагоги МКДОУ
«Пушкинский день» 04.06.2023 педагоги МКДОУ
«День России» 11.06.2023 Педагоги старших возрастных групп, муз. руководитель.
Развлечение «Праздник  мыльных пузырей» 18.06.2023

педагоги МКДОУ,

муз. руководитель

Конкурс детского рисунка на асфальте «К нам лето пришло» 25.06.2023 Педагоги старших возрастных групп
«Юный пешеход» 09.08.2023 муз. руководитель, педагоги МКДОУ
 «День Здоровья» 13.08.2023 муз. руководитель, педагоги МКДОУ
Спортивный праздник «Мы со спортом дружим» 24.08.2023 педагоги МКДОУ, родители
Праздник «Прощай лето» 30.08.2023 Муз. руководитель, педагоги МКДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЮНЬ

1 неделя – «Неделя дружбы»

Дни недели Тема дня Мероприятия Ответственные
1-3 июня День защиты детей

Беседа о Лете.

Праздник «Дети – цветы жизни».

Рисунки на асфальте.

Муз. руководитель, инструктор по ФЗК, педагоги МКДОУ
4 июня День хороших манер

Беседы: «Для чего нужны манеры?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки», «Как вы помогаете взрослым и друзьям».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо».

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?!», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», Г. Остер «Вредные советы».

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Слова благодарности».

Подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Автомастерская» и др.

педагоги МКДОУ
4 июня

 Пушкинский день

Чтение произведений А.С.Пушкина.

Экскурсия к памятнику А.С.Пушкина

Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из сказок.
П/и «Мышеловка», «Гуси, гуси».

педагоги МКДОУ

2 неделя – «Неделя цветов»

Дни недели Тема дня Мероприятия Ответственные
7 июня Цветочная поляна

Рассматривание альбома «Садовые цветы».
Д/игра «Найди пару цветку».
Наблюдение за цветами на клумбе.
Д/и «Я знаю 5 цветов». 
Разучивание «Колокольчик голубой…».

П/и «Бабочки и цветок». 
Д/и «Поищи такой же».
П/и «Я садовником родился».
Труд – прополка сорняков на клумбе.

«Малыши - Флористы» составление букета из трав и цветов

педагоги МКДОУ
8 июня День садоводства

Рассматривание иллюстраций книг.
Аппликация «Красивый цветок». Работа с трафаретом цветочным.
Нетрадиционное рисование «Разноцветная поляна».

Д/и «Как называется этот цветок», «Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе.
Полив и рыхление почвы в цветнике.
Пальчиковая гимнастика «Бутончики».
П/и «Не останься на земле ».

педагоги МКДОУ
9 июня День чудес Рассказывание сказки «Дюймовочка».
Беседа «Отчего к цветку летит пчела».
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом.
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле».
педагоги МКДОУ
10 июня День России

Беседа: «День России»

Рассматривание символики России.
Д/и«Кто быстрее соберет флаг России».

педагоги МКДОУ

 

3 неделя – «Неделя спорта»

Дни недели Тема дня Мероприятия Ответственные
15 июня День любимых игр

Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Закаливание водой, солнцем.

Иследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

П/и «Море волнуется», «Караси и щука» и др.

педагоги МКДОУ Инструктор по ФЗК
16 июня День спортивных игр

Беседы «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Рисование «Мы любим спортом заниматься», «Спортивная эмблема группы».

Спортивные упражнения, игры (футбол, бадминтон, велоспорт и др.).

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

Инструктор по ФЗК педагоги МКДОУ
17 июня День подвижных игр с мячом

Беседы «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Разучивание новых подвижных игр с мячом.

Игры – эстафеты с мячом.

Подвижные игры с мячом.

Экспериментальная деятельность с воздухом.

«Малыши - Флористы» составление букетов из трав и цветов.

Инструктор по ФЗК

Педагоги старших групп МКДОУ медсестра

18 июня День туризма

Беседа «Правила поведения на природе».

Сбор природного материала.

Поделки из природного материала.

Подвижные игры и соревнования.

Инструктор по ФЗК педагоги МКДОУ

4 неделя – «Волшебная неделя»

Дни недели Тема дня Мероприятия Ответственные
21 июня

День эксперимента

Экспериментирование «Разноцветная вода».

Встреча с Хоттабычем.
П/и «Солнышко и дождик».
Д/и «Что изменилось».
Беседа «Что было бы, если не было воды».
Способы экономии воды. 
П/и «Море-берег».

педагоги МКДОУ

День памяти и скорби

Начало Великой Отечественной войны (79 лет)

Беседы и рассматривание альбомов, чтение художественной литературы на военную тематику. педагоги старших групп МКДОУ
22 июня День художника Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши).
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой и т.д.).  
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы».
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма).
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»
педагоги МКДОУ
23 июня День витаминов Беседа о витаминах в овощах и фруктах.
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла».
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи», «Чудесный мешочек».
Труд в природе: прополка и рыхление.
С/и «Больница», «Поликлиника», «Семья»
педагоги МКДОУ
24 июня День волшебства Рассматривание предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот».
П/и «Карлики и великаны».
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке».
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка» - мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
педагоги МКДОУ
25 июня   Конкурс детского рисунка «К нам лето пришло»  педагоги МКДОУ

 

 

 

 

АВГУСТ

1 неделя – «Неделя безопасности»

Дни недели Тема дня Мероприятия Ответственные
2 августа День пожарной безопасности

Беседы «Правила поведения при пожаре», «Служба 101», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь!».

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Отгадывание загадок.

Д\и «Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй», «Можно - нельзя». «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи».

Рассматривание альбома «Люди героической профессии».

П\и «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет» и др.

С\и «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения».

педагоги МКДОУ
3 августа День светофора

Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки». Заучивание стихотворений о светофоре.
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения».
Д/и «Светофор».

П/и  «Красный, желтый, зеленый»

Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей.

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Светофор», «Виды транспорта», «Моя улица».

педагоги МКДОУ
4 августа Международный день светофора

Беседа «Ситуации на дороге».
С/р и «Пост ГАИ».

 Знакомство со знаками сервиса.

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…».

Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход».
Д/и «Можно - нельзя», «Логические цепочки», «Что не правильно».
П/и «Шоферы и светофор»

Ручной труд. Изготовление светофоров.

педагоги МКДОУ
5 августа День безопасности на природе

Беседа «Правила личной безопасности», «Осторожно - растения», «Осторожно - грибы».

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Насекомые», «Лекарственные растения», «Наши младшие братья» (животные), «Безопасность в природе».

Чтение художественной литературы.

Д\И «Съедобные – не съедобные грибы», «Ядовитые – не ядовитые»

Подвижные игры.

педагоги МКДОУ
6 августа   Развлечение «Юный пешеход»

педагоги МКДОУ

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФЗК

2 неделя – «Неделя здоровья»

Дни недели Тема дня Мероприятия Ответственные
9 августа Мой организм

Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма» и др.

Занятие – игра «Изучай свой организм», «Что - бы зубы не болели».

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Рисование «Здоровые привычки», «Ладоши».

Игровая деятельность.

Закаливание, гигиенические процедуры.

педагоги МКДОУ
10 августа День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Беседа «Вода – друг или враг».

Рисование «Капельки».

Театрализованные игры или просмотр видеороликов «О витаминах и микробах».

Подвижные игры.

Игры и опыты с водой.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

педагоги МКДОУ

11

августа

День лекарственных растений

Беседы «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения».

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Загадки, стихи, рассказы о растениях.

Д/и «Что бы было, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Что лишнее» и др.

П/и «Раз, два, три к растению беги», «Найди пару» и др.

С/и «Аптека».

педагоги МКДОУ
12 августа

День Здоровья

Беседы «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье и о чистоте».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Мимоза», «Прививка», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А.Барто «Прогулка».

Выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта».

П/и «Делай как Я», «Мышеловка», «Кто быстрее, ловчее и сильнее».

С/и «Больница», «Аптека».

педагоги МКДОУ
13 августа   Развлечение  «День Здоровья»

педагоги МКДОУ

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФЗК

3 неделя – «Неделя витаминов»

Дни недели Тема дня Мероприятия Ответственные
16 августа День овощей и фруктов

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья».
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности».

Чудесный мешочек – узнать на ощупь.

Рисование «Мой любимый фрукт или овощ».
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета».
П/и «Огородная – хороводная».
С/р и «Овощной магазин».

педагоги МКДОУ
17 августа День труда

Беседа «Профессии».
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?».
Чтение рассказа Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»

Лепка по замыслу.

С/р и «Строители»
Подготовка костюмов и атрибутов к драматизации сказки «Репка».

педагоги МКДОУ
18 августа День витаминов Драматизация сказки «Репка».
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 
И/у «Сравни по величине».
Рассматривание тыквы, кабачка.
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ.
педагоги МКДОУ
19 августа День плодов

Беседа «Чем питается растение».
Рассматривание луковицы с перьями, корнями.
Экспериментирование:
1) Лук в воде и без воды;
2) Лук на солнце и в темноте.
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве.
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук).

Д/и «Отгадай-ка», «Вершки и корешки».
П/и «Я садовником родился».

педагоги МКДОУ
20 августа   Спортивный праздник «Мы со спортом дружим»

педагоги средних и старших групп МКДОУ

инструктор ФЗК

4 неделя – «Неделя экспериментов»

Дни недели Тема дня Мероприятия Ответственные
23 августа День воды Беседа «Значение воды в жизни человека и растений».
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир».
Эксперименты с водой. 
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке».
Эксперимент «Что плавает - что тонет»,  «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага).
педагоги МКДОУ
24 августа День природы Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля».
Наблюдение за растительностью на лужайке.
Д/и «Что как называется»,
«Какого цвета это растение»,
«Найди такой же».
П/и «Сороконожка».
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы».
Рассматривание альбома «Обитатели почвы».
И/у «Кузнечики», 
«Червячок» - ползание.
Д/и с мячом «Я знаю 5 насекомых».
педагоги МКДОУ
25 августа День глины Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки.
Д/и «Что из чего».
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная).
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда.
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» -  учить подводить итог эксперименту с сухой глиной.
П/и «По кочкам». 
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен.
педагоги МКДОУ
26 августа День песка Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой.
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры).
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы.
Игры с песком.
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу».
Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке».
П/ и «Карусель».
И/у «Босиком по песку»- профилактика плоскостопия.
педагоги МКДОУ
27 августа   Праздник «Прощай лето»

педагоги МКДОУ

муз.руководитель

30-31 августа День воздуха Беседа «Свежий воздух нужен всем».
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки,
С целоф. пакетом – вдувание,
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху.
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание».
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух.
Наблюдение за комнатными растениями 
Пальчиковая гимнастика «Птица».
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер».
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь».
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер».
педагоги МКДОУ

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  

 

Расписание

организованной образовательной деятельности

на летне – оздоровительный период 2023г.

Дни недели I младшая группа № 1
Понедельник

 9.00 – 9.10

Познавательное

9.20 – 9. 30

Музыка

Вторник

9.00- 9. 10

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.20 – 9.30

Физическая культура (на улице)

Среда

9.00 – 9.10.

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.20 – 9.30 

Музыка

Четверг

9.00- 9. 10

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.20 – 9.30

Физическая культура (на улице)

Пятница

9.00 – 9.10.

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.20 – 9.30 

Музыка


 

 

 

Расписание

организованной образовательной деятельности

на летне – оздоровительный период 2023г.

Дни недели II младшая группа № 6
Понедельник

 9.00 – 9.15

Познавательное

9.25 – 9. 40

Музыка

Вторник

9.00- 9. 15

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.25 – 9.40

Физическая культура (на улице)

Среда

9.00 – 9.15.

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.25 – 9.40 

Музыка

Четверг

9.00- 9. 15

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.25 – 9.40

Физическая культура (на улице)

Пятница

9.00 – 9.15.

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.25 – 9.40 

Музыка

 

 

 

 

Расписание

организованной образовательной деятельности

на летне – оздоровительный период 2023г.

Дни недели Средняя группа № 5
Понедельник

9.00 – 9.20

Познавательное

9.30 – 9.50

Музыка

Вторник

9.00- 9. 20

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.30 – 9.50

Физическая культура (на улице)

Среда

9.00 – 9.20

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.30 – 9.50

Музыка

Четверг

9.00- 9. 20

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.30 – 9.50

Физическая культура (на улице)

Пятница

9.00 – 9.20

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.30 – 9.50

Музыка

 

 

 

 

Расписание

организованной образовательной деятельности

на летне – оздоровительный период 2023 г.

Дни недели 2 младшая группа № 3
Понедельник

9.00 – 9.30

Познавательное

9.40 – 10.10

Музыка

Вторник

9.00- 9. 30

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.40 – 10.10

Физическая культура (на улице)

Среда

9.00 – 9.30

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.40 – 10.10

Музыка

Четверг

9.00- 9. 30

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.40 – 10.10

Физическая культура (на улице)

Пятница

9.00 – 9.30

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.40 – 10.10

Музыка

 

 

Расписание

организованной образовательной деятельности

на летне – оздоровительный период 2023г.

Дни недели Старшая группа № 4
Понедельник

9.00 – 9.30

Познавательное

9.40 – 10.10

Музыка

Вторник

9.00- 9. 30

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.40 – 10.10

Физическая культура (на улице)

Среда

9.00 – 9.30

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.40 – 10.10

Музыка

Четверг

9.00- 9. 30

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.40 – 10.10

Физическая культура (на улице)

Пятница

9.00 – 9.30

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.40 – 10.10

Музыка


 

 

Расписание

организованной образовательной деятельности

на летне – оздоровительный период 2023г.

Дни недели Подготовительная группа № 2
Понедельник

9.00 – 9.30

Познавательное

9.40 – 10.10

Музыка

Вторник

9.00- 9. 30

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.40 – 10.10

Физическая культура (на улице)

Среда

9.00 – 9.30

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.40 – 10.10

Музыка

Четверг

9.00- 9. 30

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.40 – 10.10

Физическая культура (на улице)

Пятница

9.00 – 9.30

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.40 – 10.10

Музыка

 

 

 

Расписание

организованной образовательной деятельности

на летне – оздоровительный период 2023г.

Дни недели Подготовительная логопедическая группа № 7
Понедельник

9.00 – 9.30

Познавательное

9.40 – 10.10

Музыка

Вторник

9.00- 9. 30

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.40 – 10.10

Физическая культура (на улице)

Среда

9.00 – 9.30

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.40 – 10.10

Музыка

Четверг

9.00- 9. 30

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, конструирование)

9.40 – 10.10

Физическая культура (на улице)

Пятница

9.00 – 9.30

Развитие речи (Чтение художественной литературы)

9.40 – 10.10

Музыка


                                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                              заведующая МКДОУ

                                                                                                                                                                                                          детского сада № 103 «Чебурашка»

                                                                                                                                                                                                        _______________ Г.В. Манченко

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                          

                                                            Режим дня                    

МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка»

2022 - 2023 учебный год

(на теплый период)

п/п

Наименование деятельности

I младшая

2-3 года

2 младшая группа

3-4 года

Средняя группа

4-5 лет

Старшая группа

5-6 лет

Подготовительная группа

6-7 лет

1 Прием на воздухе 7.30 – 8.00 7.30 - 8.00 7.30 - 8.00 7.30 - 8.00 7.30 - 8.00
2 Утренняя гимнастика на свежем воздухе 7. 55 – 8.00 8.00 - 8.05 8.00 - 8.10 8.00 - 8.15 8.00 - 8.15
3 Получение завтрака 8.00 8.05 8.10 8.15 8.20
4 Завтрак 8.20 – 8.55 8.20 - 9.00 8.25 - 9.00 8.30 - 9.00 8.30 - 9.00
5 Второй завтрак 10.00 10.00 10.00 10.00 10.00
6 Организационная образовательная деятельность 9.00 – 10.00 9.00 – 10.00 9.00 – 10.00 9.00 – 10.00 9.00 – 10.00
7 Длительность организованной образовательной деятельности 10 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин.
8 Прогулка. 10.00 – 11.30 10.00 - 11.50 10.00 - 11.50 10.00 - 12.00 10.00 - 12.00
9 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы. 11.30 – 11.55 11.50 – 12.20 11.50 - 12.30 12.00 – 12.40 12.00 – 12.45
10 Получение обеда 11.50 12.00 12.10 12.20 12.30
11 Обед 11.55 – 12.30 12.20 - 12.50 12.30 - 13.00 12.40 - 13.10 12.45 - 13.15
12 Сон 12.30 – 15.20 12.50 - 15.20 13.00 - 15.20 13.10 - 15.20 13.15 - 15.20
13 Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. 15.20 – 15.45 15.20 - 15.45 15.20 - 15.45 15.20 - 15.45 15.20 - 15.45
14 Получение полдника 14.35 14.40 14.45 14.50 14.55
15 Полдник 15.45 – 16.05 15.45 - 16.05 15.45 - 16.05 15.45 - 16.00 15.45 - 16.00
16 Игры, труд, самостоятельная игровая деятельность, чтение художественной литературы 16.05 – 16.35 16.05 - 16.35 16.05 - 16.35 16.00 - 16.35 16.00 - 16.35
17 Прогулка, игры, уход домой 16.35 - 18.00 16.35 - 18.00 16.35 - 18.00 16.35 - 18.00 16.35 - 18.00