Учебный план

Пояснительная записка

Календарный   учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в муниципальном казенном  дошкольном образовательном учреждении детском саду  комбинированного вида № 103 «Чебурашка» г. Минеральные Воды.

            Календарный учебный график МКДОУ разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. (статья 2, пункт 9)

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; 

            Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);  

Уставом ДОУ.  

Календарный  учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного  учебного графика включает в себя следующие сведения:

- режим работы ДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- сроки проведения мониторинга;

- праздничные дни;

- мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период

Режим работы ДОУ: 10,5 часов (с 7.30 – 18.00),  рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 24.09.2015 г. № 1017  в  календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

В соответствии с ФГОС ДО  целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагоги в ходе своей работы  выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для оценки индивидуального развития   проводится мониторинг (оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года. Мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с годовым планом работы МКДОУ на учебный год.

Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.

Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с планом работы на летний период,   а также с учетом климатических условий.

Календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом, утверждается приказом заведующего  МКДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой  учебный график, утверждаются приказом заведующей образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида «Чебурашка» г. Минеральные Воды в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.

Организация образовательного процесса

1. Режим работы учреждения
 Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу)
 Время работы возрастных групп 10,5 часов в день (с 7.30 до 18.00 часов)
 Нерабочие дни Суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
 Учебный год с 01.09.2020 г. по 31.05.2021 г. 39 недель
 I полугодие с 01.09.2020 г. по 31.12.2021 г. 18 недель
 II полугодие с 09.01.2020г. по 31.05.2021 г. 21 неделя
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1. Оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования
Наименование Сроки Количество дней
Мониторинг с 09.11.2020  по 13.11.2020 1 неделя
с 13.04.2020  по 17.04.2020 1 неделя
3. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни
3.1. Каникулы
 

Сроки/ даты

Количество каникулярных недель/ праздничных дней
Зимние каникулы 01.12.2020 г. – 10.01.2021 г. 1 неделя
 Летние каникулы 01.06.2020 г. – 31.08.2021 г. 13 недель
3.2. Праздничные дни
 День народного единства  4 ноября 2020 г. 1 день
 Новогодние праздники  1 – 10 января 2021 г.  10  дней
 День защитника Отечества 23 февраля 2021 г. 1 день
 Международный женский день  08  марта 2021 г. 1 день
 Праздник Весны и Труда  1 – 3 мая 2021г. 3 дня
 День Победы  8 - 10 мая 2021 г. 3 дня
 День России 14 июня 2021г. 1 день
Региональные праздники День поминовения усопших (Радоница) 1 день
     
         

                                                   

4. Утренники, вечера развлечений

День знаний сентябрь
Осенний праздник октябрь
Тематический праздник,  посвящённый Дню матери ноябрь
Новогодние утренники: декабрь
Святки январь
День защитника Отечества                                     февраль
Масленница февраль - март
Утренники, посвященные 8-му марту март
Спортивный праздник апрель
День Победы май
Зарничка май
Выпускной бал май

5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период

Наименование Сроки/ даты
Тематический праздник «Здравствуй лето» 01.06.2021 г.
Конкурсы и  выставки детских творческих работ Июнь-август
Экскурсии в природу Июнь-август
Целевые прогулки Июнь-август
Мероприятия тематических дней Июнь-август

 

                                                

                                             

                                                                                     

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН                                                                                                          

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

детский  сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка»

для подготовительной  логопедической группы № 7

  Виды организованной образовательной деятельности Подготовительная группа
    неделя месяц год
1

ФЭМП,

предметный мир, социальный  мир, экология, исследовательская деятельность

4/120 мин 16 192
2 Развитие речи, художественная  литература, 2/60 мин 8 96
3 Рисование 1/30 мин 4 48
4 Лепка 0,5/30 мин 2 24
5 Аппликация 0,5/30 мин 2 24
6 Музыкальное занятие 2/60 мин 8 96
7 Физкультурное занятие в помещении 2/60 мин 8 96
8 Физкультурное занятие на прогулке 1/30 мин 4 48
9 Логопедическое занятие  
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. 3/90 мин 8 96
Формирование навыков звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте 1/30 мин 8 96
  ВСЕГО 17/540 мин 68 816
           

                                                                                                                           

                                     

                                                  

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН                                                                                                         

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

детский  сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка»

для старшей группы комбинированного вида

для детей с ОНР (общее недоразвитие речи) № 2.

  Виды организованной образовательной деятельности 5- 6 лет
    неделя месяц год
1

ФЭМП,

предметный мир, социальный  мир, экология, исследовательская деятельность

3/75 мин 12 144
2 Развитие речи, художественная  литература, 2/50 мин 8 96
3 Рисование 2/50 мин 8 96
4 Лепка 0,5/25 мин 2 24
5 Аппликация 0,5/25 мин 2 24
6 Музыкальное занятие 2/50мин 8 96
7 Физкультурное занятие в помещении 2/50 мин 8 96
8 Физкультурное занятие на прогулке 1/25 мин 4 48
9 Логопедическое занятие  
Развитие лексико-грамматических категорий и 2/50 мин 8 96
Формирование навыков звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте 1\25 мин 4 48
  ВСЕГО 16/450 мин 64 768
           


 

                                                                                                     

                                                                                                    

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  детский  сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка»

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  

«От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С  Комаровой, М.А. Васильевой . М.2014

Содержание

II группа раннего возраста

( от 2 до 3 лет)

Младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Подготовительная

к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Н М Год Н М Год Н М Год Н М Год Н М Год
«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Предметный мир, социальный  мир, экология, исследовательская деятельность

1/10

мин

4

48

1/15

мин

4 48 1/20 мин 4 48

2/25

 мин

4 48

2/30

мин

4 48
Формирование элементарных математических представлений

0,5/10

мин

2 24

1/15

мин

4 48

1/20 мин

4 48

1/25

мин

4 48

2/60

мин

8 96
«Речевое развитие» Развитие речи, художественная литература

2/20

мин

8 96

1/15

мин

4 48 1/20 мин 4 48

2/50

мин

8 98

2/60

мин

8 96

«Художественно-эстетическое»

Рисование

1/10

мин

4 48

1/15

мин

4 48 1/20 мин 4 48

2/50

мин

8 96

2/60

мин

8 96
Лепка

0,5/10

мин

2 24

0.5/15

мин

2 24 0.5/20 мин 2 24 0.5/25 мин 2 24 0.5/30 мин 2 24
Аппликация - - -

0.5/15

мин

2 24 0.5/20 мин 2 24 0.5/25 мин 2 24 0.5/30 мин 2 24
Музыка

2/20

мин

8 96

2/30

мин

8 96 2/40 мин 8 96

2/50

мин

8 96

2/60

мин

8 96
«Физическое развитие» Физическая культура

3/30

мин

12 144

3/45

мин

12 144 3/60 мин 12 144

3\75

 мин

12 144

3/90

 мин

12 144

ИТОГО

Количество/

время

 

10/100мин

1ч.50 мин

40 480

10/165 мин

2 ч. 45 мин

40 480

10/220 мин

3 ч. 40 мин

40 480

13/325 мин

5 ч. 25 мин

48 576

14/390 мин

7 ч. 00 мин

52 624


 

ОРД.jpeg

УЧЕБНЫЙ_ПЛАН_2018-2019.pdf

Пояснительная  записка

  

Учебный план МКДОУ детского  сада № 103 «Чебурашка»  на 2018 – 2019 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

         Учебный план  МКДОУ детского  сада № 103 «Чебурашка»   на 2018 – 2019  учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2018-2019 г. в   МКДОУ детском  саду  № 103 «Чебурашка»  функционирует 8 общеобразовательных групп из них 1компенсирующая, 1 кратковременного пребывания детей укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Вторая младшая группа   № 1  (3-4 года)
  • Средняя группа № 2 (4-5 лет)
  • Средняя группа № 3 (4-5 лет)
  • Старшая группа № 6  (5-6 лет)
  • Подготовительная к школе  группа   № 4  (6-7 лет)
  • Подготовительная к школе  группа   № 5  (6-7 лет)
  • Логопедическая подготовительная к школе  группа   № 7 (6-7 лет)
  • Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Учебный план МКДОУ детского  сада № 103 «Чебурашка»    соответствует Уставу МКДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение примерных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

 В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

 В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-спортивное, эколого-краеведческое, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей.

Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:

  • Эколого-краеведческое развитие– «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»;
  • Нравственно-патриотическое  развитие– «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое»;
  • Художественно-эстетическое развитие–«Художественно-эстетическое»;
  • Физкультурно-спортивное  развитие– «Физическое развитие».

         Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;        

-принцип научной обоснованности и практической применимости;      

-принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;       

-принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

-принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с  возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;       

-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и   детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных     особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МКДОУ.

Парциальные программыявляются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности  МКДОУ детского  сада № 103 «Чебурашка»  и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Для этого в ДОУ функционируют кружки: «Цветные ладошки»,  «Росинка», «Юные фантазеры».

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Группы Продолжительность НОД

Количество НОД

(ежедневно)

Количество НОД

(в неделю)

II младшая группа 15 мин 2-3 10
Средняя группа 20 мин 2-3 10
Старшая группа 25 мин 3-4 13
Подготовительная группа 30 мин 3-4 14

Максимально допустимый объем непосредственно образовательной деятельности, ее распределение в первой и второй половине дня определяются согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.10, п.11.11, п.11.12, п.11.13)

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанную деятельность сочетают с физкультурными, музыкальными занятиями.

В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место организованной образовательной деятельности (НОД) в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов (НОД) в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе. Чтение художественной литературы во всех возрастных группах выведено в свободную деятельность детей и определено специальное время в режиме дня дошкольника. В средней группе предлагается проводить конструирование в рамках дополнительного образования во вторую половину дня, один раз неделю. Организация физического развития воспитанников осуществляется в рамках физкультурных занятий (2 раза в физкультурном зале под руководством инструктора по физической культуре, 1 раз – на свежем воздухе). Для детей третьего года жизни занятия по физической культуре организуются в помещении. Для детей 5-7 лет физкультурное занятие 1 раз в неделю организуется на свежем воздухе.

Реализация задач музыкального воспитания осуществляется музыкальными руководителями.

Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации основной образовательной программы ДОУ в зависимости от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней.

В летний оздоровительный период образовательная деятельность организуется на воздухе. В данный период года воспитателями осуществляется воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа, деятельность художественно-эстетической направленности. Организуются продуктивные виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая деятельность на свежем воздухе; закаливающие процедуры, праздники и развлечения.

Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп).

На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы ДОУ составлено расписание образовательной деятельности на учебный год.

Модель образовательной деятельности МКДОУ детского сада № 103 «Чебурашка» на 2018-2019 учебный год, разработана на основе ФГОС и требования САНПиН 2.4.1.3049-13, основной образовательной программы ДОУ.

Группы

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

к школе

Длительность условного часа (в минутах)

15 20 25

30

Количество условных учебных часов в неделю 11 11 13

14

Дополнительное образование (кружок) - - -

-

Общее астрономическое время занятий в неделю (в часах)

165

(2 часа

45 мин.)

220

(3 часа

40 мин.)

325

(5 часов

25 мин.)

420

(7 часов)

Количество условных учебных часов в год

396

396

468

504

Специфика учебного плана (заключается в точном определении для каждой возрастной группы воспитанников: интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок в течение недели)