Мероприятия по безопасности дорожного движения

 

Акция "Позаботьтесь о безопасности детей на дороге!"

с 5.12 - 11.12.2019 г.

В период с 05 по 11 декабря 2019 года на территории Минераловодского городского округа района проводятся широкомасштабные профилактические мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, под условным наименованием «Позаботьтесь о безопасности детей на дороге!», направленные на снижение количества погибших и раненых детей и подростков в результате дорожно-транспортных происшествий; повышения ответственности родителей-водителей в соблюдении Правил дорожного движения, правил перевозки детей-пассажиров; повышения родительского контроля за досугом несовершеннолетних. 

Напоминаем, что при перевозке детей в транспортном средстве необходимо применять детские удерживающие устройства, в соответствии с ростом и весом ребенка. Они снизят тяжесть последствий при аварийной ситуации или резкой остановки транспортного средства. 
Ребенок – пешеход должен быть уверенным на дороге, не отвлекаться, знать и соблюдать правила движения. Пройдите несколько раз вместе с ребенком по безопасному маршруту «дом-школа-дом». Чтобы водитель увидел ребенка и вовремя смог отреагировать на возникшую дорожную ситуацию, прикрепите на верхнюю детскую одежду световозвращающие элементы.

IMG-20191211-WA0001.jpgIMG-20191211-WA0012.jpgIMG-20191211-WA0004.jpgIMG-20191211-WA0006.jpgIMG-20191211-WA0011.jpg

 

 

Открытие автогородка г. Минеральные Воды

В Минеральных Водах 5.12.2019 года прошло торжественное открытие автогородка в котором приняли участие воспитанники нашего МКДОУ . На обновлённой спортивной площадке школы №111 благодаря совместным усилиям администрации МГО и Госавтоинспекции появился автогородок. На автоплощадке все по-взрослому: дорожная разметка, знаки, перекрестки и «зебра». С их помощью ребята будут моделировать ситуации, происходящие на дороге, а потом применять эти знания уже на практике. С этим событием юных участников дорожного движения поздравили заместители главы администрации МГО Денис Янаков и Анна Шевченко, начальник Управления образования Людмила Безруких, заместитель командира роты майор полиции Андрей Цыбульник и инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Ольга Соколова! В честь открытия дети организовали праздничную программу: пели песни, даже исполнили гимн ГИБДД, устроили танцевальный флэшмоб и рассказывали стихи.

IMG-20191206-WA0008.jpgIMG-20191206-WA0004.jpgIMG-20191206-WA0011.jpg

 

 VID_27290911_023716_029.mp4

Опыт_работы МКДОУ по_профилактике_ПДД.pdf

 

Профилактическая работа по предупреждению

 детского дорожно-транспортного травматизма

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается.  Ежегодно в дорожно - транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети.

 Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода.

 Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив на протяжении многих лет осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города.

 В детском саду накоплен богатый опыт по обучению детей дошкольного возраста ПДД.

 Однако, как показывает диагностика,  дети знают правила перехода дороги по светофору и без него, правила поведения пассажиров, но не все  хотят применять их на практике. Предоставленные самим себе  дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Мы видим  проблему в том, что процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длителен и долгосрочен, детям гораздо

 интереснее перебежать дорогу перед движущимся автомобилем или рядом со светофором, не задумываясь о последствиях и ответственности.

 Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

 Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах.

 Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД,  преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой могут стать эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть и у них выработаются  положительные  привычки, которые  для них явление жизненно необходимы, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

IMG_20191024_110103.jpgIMG_20191024_110453.jpg

На_дороге_-_Пешеход.mp4 

1.png

ВНИМАНИЕ ПЕШЕХОД!

За прошедший период 2019 года на территории Ставропольского края зарегистрировано 468 ДТП с участием пешеходов, 95 из которых с участием несовершеннолетних пешеходов в возрасте до 16 лет, в которых 58 человек погибло, 1 из которых ребенок, 437 получили травмы различной степени тяжести, 96 из которых дети-пешеходы. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что из 468 ДТП с пешеходами, 144 произошли на пешеходных переходах, из которых 35 ДТП с детьми-пешеходами.
С начала текущего года на дорогах Минераловодского городского округа с участием детей-пешеходов зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий, из них в 5-ти ДТП усматривается вина детей.
​В целях устранения причин и условий совершения ДТП с участием пешеходов в период с 1 по 6 ноября 2019 года на территории округа будут проводится профилактические мероприятия «Пешеход».
В рамках мероприятия запланированы профилактические рейды по контролю за соблюдением водителями правил проезда пешеходных переходов, а также автоинспекторы проверят, как сами пешеходы переходят проезжую часть. В вечернее и ночное время на трассах вне населенных пунктов пройдут проверки использования пешеходами световозвращающих элементов, которые позволяют водителю заблаговременно заметить пешехода и снизить скорость.
Уважаемые водители в условиях недостаточной видимости снижайте скорость до максимально безопасных значений, а также будьте аккуратными в местах возможного появления пешеходов.
Пешеходам стоит ограничить использование гаджетов во время движения, снимать капюшон и наушники переходя проезжую часть. Уважаемые родители! Позаботьтесь о безопасности детей – оборудуйте одежду детей-пешеходов световозвращающими элементами. Будьте аккуратны и внимательны на дороге! 

 

Безымянный.png 

 

В Минераловодском городском округе стартовали профилактические мероприятия «Внимание – дети!»

С 26 августа по 5 сентября 2019 года Госавтоинспекция совместно с управлением образования администрации проводят широкомасштабное профилактическое мероприятие «Внимание Дети!». Основной целью данного мероприятия является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах, формирование ответственного отношения участников дорожного движения к соблюдению правил.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остается достаточно серьезной. За семь месяцев на территории Минераловодского городского округа зарегистрировано 10 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 1 ребенок погиб и 9 детей получили травмы.

Часто первопричиной дорожных аварий с участием детей становится безответственность со стороны водителей. Они, создавая аварийные ситуации, делают их заложниками детей.

Обращаемся к водителям с просьбой не подвергать детские жизни опасности и строго соблюдать Правила дорожного движения. Заметив маленького пешехода на своем пути, заблаговременно снижайте скорость движения, ведь нередко дети ведут себя непредсказуемо. Не забывайте снижать скорость при проезде пешеходных переходов, вблизи остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, парков и скверов, детских площадок.

Уважаемые родители! Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов.  Во время прогулок изучайте безопасные маршруты движения в школу, а также помните о важности использования световозвращающих элементов на одежде. Если вы перевозите ребенка до 12 лет на своем автомобиле, не забудьте о необходимости использования детского удерживающего устройства. Не пренебрегайте жизнью и здоровьем вашего ребёнка. Воспитание начинается с семьи, кто как не Вы, объяснит ребенку опасности, ожидающие его на дороге. Станьте примером законопослушного поведения!

 

 видеоурок_по_пдд.mp4

смешарики_пдд.mp4

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом все сложнее становиться дорожное движение. Постоянно растет число автомототранспорта на улицах города. В числе проблем, порожденных автомобилизацией, на первом месте стоит аварийность и транспортный травматизм. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения, прежде всего потому, что не представляют грозящей опасности. Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как заставить малышей быть внимательными и осторожными на улице? Как научить их соблюдать правила дорожного движения? Как воспитать навыки культурного и безопасного поведения на улице? Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Педагоги стараются  проводить ее планово, систематически, охватывая,  все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. С этой целью в дошкольном учреждении было разработано перспективное планирование работы для всех возрастных групп в различных формах организации детской деятельности: в НОД, через наблюдения и целевые прогулки, беседы и рассматривание иллюстративного материала, дидактические игры, игровые упражнения и ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, двигательную активность.  

Начиная со второй младшей группы, педагоги знакомят детей с правилами поведения на улице, рассказывают о правилах дорожного движения, объясняют, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, беседуют с детьми о том, часто ли они бывают на улице. Название, каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре, где можно, а где нельзя ездить на велосипеде. Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Педагоги предлагают разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице. Воспитатели рассказывают детям о том, как следует переходить дорогу, знакомят их пешеходным маршрутом (переход, «зебра», светофор). Младших детей учат различать и называть цвета светофора, а также тому, что они обозначают. Воспитатели в своей работе используют макет светофора, макет улицы с домами, перекресток, игрушечные автомобили. Детей старшего возраста учат различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, объясняют, что обозначает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации с помощью макета, усваивают знания в игровой деятельности. Педагоги знакомят с работой инспектора, который внимательно следит за движением на дорогах.

В дошкольном учреждении проводятся различные мероприятия, развлечения, игры, конкурсы, КВН. Воспитатели привлекают родителей в изготовлении атрибутов, макетов для игр. В каждой группе оформлены уголки по обучению детей правилам дорожного движения, имеется методическая литература. Дети с удовольствием играют в развивающие, обучающие игры, изучают тестовые задания для закрепления теоретического материала.

Однако дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка Правил дорожного движения для них неприемлема. Приобретение городом методического пособия для занятий по обучению детей безопасному поведению на дороге в условиях, приближенных к реальным решили многие проблемы.

Обучение, в условиях приближенных к действительности, при помощи Мобильного  автогородка, несомненно, помогает педагогу в преподавании правил безопасного поведения детей на дорогах и обучению грамотного пешехода, у детей происходит  наибольшее восприятие информации  с помощью игрового воздействия и зрительной памяти. А это значит, что любой теоретический материал необходимо закреплять посредством практических занятий в условиях, приближенных к реальным. Ребенку можно несколько раз объяснить, что переходить проезжую часть необходимо только на зеленый сигнал светофора, однако, если закрепить данную информацию с помощью настоящего, работающего светофора не на опасной проезжей части, а на ее имитации, на подсознательном уровне такая информация может отложиться у ребенка, начиная с трех летнего возраста.

Ребенок не может, как следует усвоить словесную или так называемую, вербальную информацию в силу индивидуальных особенностей восприятия и познавательного процесса. С помощью Мобильного автогородка ребенок лучше усваивает информацию, поступающую через зрительное восприятие.

Используя,  мобильный автогородок с детьми можно провести занятия:

Занятие «Что такое улица»

В процессе этого занятие педагог приводит детей на мобильный автогородок и предлагает им назвать элементы проезжей части, которые они видят перед собой: тротуар, полоса для движения транспортных средств, остановка общественного транспорта, дорожная разметка, полосы, разделяющие транспортные потоки, стоп-линия перед пешеходным переходом, пешеходный переход «Зебра». Во время занятия необходимо чтобы дети находились строго на тротуаре.

Занятие «Участники дорожного движения»

Во время занятия педагог разбивает детей на группы и предлагает пешеходам занять место на тротуаре, водителям изображать транспортные средства, а пассажирам ожидать автобус на остановке общественного транспорта. При этом все участники дорожного движения должны выполнять Правила дорожного движения, «водители пропускать пешеходов», «пешеходы» дожидаться зеленого сигнала светофора, а «пассажиры» спокойно ожидать общественный транспорт. Затем дети меняются ролями.

 Занятие «Элементы дороги: Тротуар»

На мобильном автогородке педагог предлагает ребятам игру «Кто самый внимательный». Цель игры – научить детей быстро определять правую и левую стороны.  Дети строятся. Воспитатель подает команду: поднять левую руку; поднять правую руку. Затем дети становятся парами, лицом к лицу. По команде воспитателя они должны показать правую или левую руку своего партнера. После того как дети перестают ошибаться с указание стороны, их разбивают на две группы и предлагают пройти по тротуару навстречу друг другу. Задача каждой из групп дойти до конца тротуара не задев,  движущихся навстречу пешеходов. Дети должны идти, держась правой стороны, не толкаясь, не балуясь.

Занятие  «Проезжая часть – дорога для автомобилей»

Во время занятия воспитатель просит детей показать на проезжей части полосы движения, объяснить в какую сторону движется транспорт по каждой из полос. Предложить детям изобразить транспортные средства, и затем объяснить по какой стороне дороги дети будут совершать движение и почему.

Занятие  «Транспортный Светофор»

На данном практическом занятии дети внимательно следят за работой транспортных светофоров, включенных в автоматическом режиме. Можно предложить ребятам посчитать, сколько времени горит зеленый сигнал для транспортных средств, а сколько красный. Ребята на практике усваивают процесс  работы светофоров.

Занятие «Переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу»

В ходе занятия воспитатель с  группой детей подходит к регулируемому пешеходному переходу, двигаясь при этом строго по тротуару. На светофоре горит красный сигнал. Педагог объясняет детям, что красный сигнал является запрещающим, и переходить проезжую часть на данный сигнал нельзя ни в коем случае. Далее загорается желтый сигнал, который также по правилам дорожного движения является запрещающим. Дождавшись зеленого разрешающего сигнала светофора, педагог объясняет детям, что сразу переходить проезжую часть нельзя, надо убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов, только после этого можно начинать переход проезжей части.

Занятие  «Поведение на остановке общественного транспорта»

Воспитатель рассказывает,  что остановка общественного транспорта одно из наиболее опасных мест на проезжей части?  Многие взрослые, ожидая автобуса, выходят на дорогу, чтобы увидеть номер маршрута приближающегося транспортного средства. Это очень опасно, никогда не повторяйте ошибок взрослых. Водители автобусов  во время движения сосредотачивают, внимание на проезжей части, на других транспортных средствах, поэтому следить еще и за неграмотными пассажирами им очень сложно, не создавайте дополнительных проблем ни себе ни водителю. Ожидая свой автобус, ведите себя на остановке спокойно, не подходите близко к краю проезжей части, ни в коем случае не играйте в зоне остановки. Совершайте посадку и высадку только после полной остановки, в том момент, когда внимание водителя сосредоточено именно на пассажирах.

Занятие  «Изучение дорожной разметки и дорожных знаков»

Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на дорогах. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направления движения, третьи вводят всякие запреты и ограничения и т.д.

Если знаки сообщают нам определенную информацию. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные. Они называются информационно-указательными. Показ знаков.

 «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

Я вам загадаю загадку, а вы скажите о каком знаке идет речь.

В городские наши дебри
Забежали чудо-зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным,
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

Данная работа показала хорошие результаты, по результатам тестирования было отмечено,  что  84% воспитанников имеют высокий и средний уровень усвоения данного материала, это говорит о повышение уровня развития детей, они стали более внимательными, научились находить способы выхода из конфликтных ситуаций, умению вести себя в общественных местах и на улицах города. Появилась возможность больше привлекать родителей для участия в мероприятиях, что способствует возрастанию эмоционального благополучия ребенка.      

Следует сделать вывод, что при работе с детьми необходимо использовать игровые методы обучения детей. В данном случае обучение в условиях, приближенных к реальным, т.е. посредством занятий на мобильном автогородке, является наиболее эффективным методом обучения. Только в этом случае можно предполагать, что необходимая информация понята всеми детьми.