Все материалы

Понедельник, 24 Август 2020

«Помни водитель - ты тоже родитель!» и «Детство безопасности!»

В рамках профилактических мероприятий «Помни водитель - ты тоже родитель!» и «Детство безопасности!» в нашем ДОУ прошли разнообразные мероприятия, на которых ребята вспомнили правила дорожного движенияIMG_7139.JPG

Подробнее

Понедельник, 17 Август 2020

Занятие по аппликации

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа, воспитывать художественный вкус - такие цели ставила перед собой воспитатель по изо-деятельности Филоненко А.П, при подготовке непосредственно-организованной образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированного вида № 2

IMG_6950.JPGIMG_6938.JPGIMG_6947.JPG

Подробнее

Вы идете в детский сад? 4 правила успешной адаптации.

4 правила для быстрой адаптации к детскому саду

 

Детский психолог — о том, как правильно относиться к слезам в этот период и почему надо сразу обозначить границы

 

Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие.

Будьте готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.

В моей практике часто встречаются случаи, когда родители подсознательно саботируют процесс адаптации. К счастью, в большинстве случаев удаётся разрешить все их страхи и тревоги.

1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад

Когда до начала посещения садика ещё есть время, начинайте жить по его режиму. Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к детскому саду. На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные.

К нам в садик ходит одна девочка, которая в самом начале очень много плакала и до обеда была в плохом настроении. Как выяснилось, она поздно ложилась и не высыпалась. Когда режим выправился, девочка с удовольствием и без всяких проблем адаптировалась. Теперь у родителей другие проблемы — как её из сада забрать.

Заранее рассказывайте, как здорово в садике, как много там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это будет подогревать его интерес.

Если есть возможность, посещайте разные дополнительные занятия в том садике, в который планируете пойти. Ребёнок начнёт привыкать к обстановке, научится действовать самостоятельно и будет потихоньку отпускать родителей.

Такие занятия в детских садах, как правило, проводит психолог. Он поможет разработать индивидуальный план привыкания к саду. И к тому же ребёнку гораздо проще прийти в туда, где его будет ждать человек, которого он хорошо знает и которому доверяет. На таких занятиях у вас обязательно будет возможность очень ненавязчиво познакомиться с воспитателями и детьми, с которыми ребёнок будет вместе в одной группе.

2. Знакомьтесь с детским садом правильно

Если вы не ходите ни на какие занятия, то всё равно познакомьте ребёнка с воспитателем и детьми до первого дня в садике. Это уберёт страх неопределенности. Ведь идти туда, где уже был, намного спокойнее.

Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями. Если ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему будет гораздо легче и самому начать доверять.

3. Первые недели в саду

В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют родительскую тревогу. Настраивайтесь на радостное событие.

Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так:

1-2 неделя — ребёнок остается до обеда;

2-3 неделя — ребёнок остается на сон;

3-4 неделя — ребёнок остается на полный день.

В зависимости от особенностей ребёнка, весь процесс может либо ускориться, либо, наоборот, замедлиться.

В первое время с ребёнком должен оставаться кто-то из близких. Адаптация и постепенное отделение от «своего» взрослого — это очень тонкий, индивидуальный процесс. Здесь нет готовых схем.

Как можно быстрее обозначьте границы: помещение группы — это территория детей и воспитателей. Родители могут находиться в раздевалке, и первое время ребёнок может выходить к ним столько, сколько ему нужно. Он постепенно будет включаться во всё, что происходит в группе. Некоторые дети легко отпускают родителей в первый же день, а другие неделю держат близкого взрослого в раздевалке сада.

Когда оставляете ребёнка в саду, называйте точное время своего возвращения. Часто родители и воспитатели стараются чем-то увлечь ребёнка, а потом незаметно уйти. Внезапное исчезновение близкого взрослого — сильный стресс, который вызывает общую тревожность. Поэтому заранее обсуждайте свой уход и говорите, что будете делать (поедете по делам, на работу, в магазин). И постарайтесь ни в коем случае не опаздывать.

Будьте готовы к слезам при расставании. Слезы при расставании — это нормально, и практически все дети через это проходят. Когда нахождение в группе ещё не стало привычным, дети выражают слезами грусть от ухода родителей.

Не затягивайте прощание и с самого первого дня придумайте свой ритуал

Например, целуйте, обнимайте, говорите, когда придёте, машите рукой и уходите. Если ребёнок капризничает, избегайте критики, угроз и шантажа, будьте спокойны. Взрослые тоже испытывают дискомфорт от нового коллектива на работе или во время переезда. Просто мы научились контролировать свои эмоции, а дети выражают их слезами.

Слёзы при расставании могут быть очень долго — месяц или больше. Самым важным показателем будет то, как после вашего ухода ребёнок чувствует себя в группе. Хорошо, когда такие моменты отслеживает воспитатель. И если ваш ребёнок через 15 минут уже весело играет, значит процесс привыкания идет как надо.

Постарайтесь первые один-два месяца ходить в сад постоянно. Если посещать его через раз, давать ребёнку время «на отдых», то адаптация будет идти тяжелее и медленнее. Конечно, это не касается моментов, когда ребёнок заболел.

4.Как правильно забирать из детского сада

Обязательно хвалите ребёнка за то, что он стал взрослым и ходит в садик. Интересуйтесь, как прошёл день. Рассказывайте о своих делах. Вы будете знать настроение ребёнка и продемонстрируете, как изменился его социальный статус. У него теперь тоже есть свои «дела». Акцентируйте внимание на положительных и интересных моментах в саду.

Будьте готовы к капризам, пониженной или повышенной активности. Это нормально, ребёнок сильно устаёт от привыкания к новому распорядку жизни. Сейчас могут обостриться некоторые поведенческие особенности, или появиться несвойственные ему реакции. Не волнуйтесь, со временем всё стабилизируется.

В первые один-два месяца снизьте нагрузку на нервную систему: сократите походы в театр, цирк, кино и гости. Обеспечьте ребёнку максимально спокойную и стабильную обстановку, сейчас у него и так уходит много сил.

Думайте о том, как много хорошего вы делаете для него. Даже если вы не хотели отдавать ребёнка в сад, но жизнь изменила ваши планы. Ищите хорошие моменты. Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными и независимыми.

Подробнее

Понедельник, 10 Август 2020

Проверка к новому учебному году

                                          IMG_E6177.JPG

 
В предверии нового учебного года в Минераловодском городском округе проходит комплексная проверка готовности детских образовательных учреждений. Сегодня в нашем детском саду побывала межведомственная комиссия с инспекционной проверкой. Проверили общее санитарное состояние помещений, соответствие противопожарным требованиям. Особое внимание уделили санитарно-эпидемиологическим требованиям: наличию антисептических средст, рециркуляторов, журналов утреннего фильтра и бесконтактных термометров. Все необходимые условия в нашем ДОУ соблюдены. Проверку прошли на высшем уровне. Спасибо коллективу за старания и творчество в подготовке ДОУ к новому учебному году Подробнее

Вторник, 23 Июнь 2020

#ЯРИСУЮМЕЛОМ

В День памяти и скорби во всех субъектах РФ с 22 по 24 июня 2020 года прошли памятные мероприятия. Среди них Всероссийская акция для детей "Я рисую мелом", в которой приняли активное участие  воспитанники нашего ДОУ.

cda40b61-41ff-48c2-8f15-53f948d02c87.JPG99c919da-d97b-4e3c-8232-94dcdeef53f6.JPG8c8d4147-3aa2-480a-b5d9-147fe98bc09c.JPG

Подробнее

Воскресенье, 07 Июнь 2020

Суббота, 06 Июнь 2020

ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ

 6 июня в России отмечается день рождения Пушкина. Литературное творчество Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Этот праздник всегда привлекал к себе внимание общественности, праздновался на государственном уровне.

Сейчас Пушкинский день в нашей стране отмечается ежегодно. В нашем детском саду мы тоже не оставили без внимания такой замечательный праздник, ведь с произведениями А. С. Пушкина дети знакомятся с детского сада.

IMG-20200605-WA0003.jpgIMG-20200605-WA0004.jpgIMG-20200605-WA0005.jpgIMG-20200605-WA0006.jpgIMG-20200605-WA0007.jpg

Подробнее

5 УРОКОВ БЕЗОПАСНОСТИ

Лето-идет-гулять-зовет.jpg

ПАМЯТКА.jpg

Подробнее

Вторник, 02 Июнь 2020

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ о правилах приема детей во время действия режима повышенной готовности.

С целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), воспитанники принимаются в МКДОУ при наличии справки об эпидемиологическом окружении.

Воспитанники, которые проживают с гражданами, получившими уведомление о необходимости соблюдения режима самоизоляции в МКДОУ, не принимаются.

Родителям (законным представителям) воспитанников необходимо сообщать администрации МКДОУ информацию о всех лицах, проживающих совместно с ребенком (бабушки, дедушки, приехавшие родственники),получившими уведомления о необходимости соблюдения режима самоизоляции.

В соответствии с Законодательством РФ граждане несут ответственность за нарушения в период повышенной готовности на территории Ставропольского края:

- административная (статьи 6.3, 19.4, 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ);

- уголовная (статья 236 УК РФ).

Подробнее

Понедельник, 01 Июнь 2020

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!

DZSHH.jpg

Подробнее