- НОВОСТИ
- ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Летне-оздоровительный период
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- НАШ ПРОФСОЮЗ
- Памятки для родителей по профилактике детского дорожного травматизма.
- АРХИВ САЙТА
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- ГОСТЕВАЯ КНИГА
- КОНТАКТЫ
Полезные ссылки
Навигатор 26 https://xn--26-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/
что Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию»
7 июня 2022 года дал старт проекту «Все для Победы!» (далее – проект),
целью которого является поддержка бойцов и мирного населения,пострадавших от военных действий Украины.Проект объединяет деятельность граждан Российской Федерации, военных корреспондентов, медийных лиц по оказанию помощи военным на
передовой и населению, находящемуся на освобожденных территориях.
pobeda.onf.ru
Правила для воспитателей, педагогов-психологов и иных педагогических работников дошкольного образования по работе с детьми,прибывающими с территорий ЛНР и ДНР
Памятка
для воспитателей, педагогов-психологов и иных педагогических работников
дошкольного образования по работе детьми, прибывающими с территорий
Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики
Педагогам необходимо помнить, что ситуация, в которой оказался ребенок, прибывший с территории ДНР и ЛНР (далее - ребенок (дети) из семей беженцев), рассматривается как трудная жизненная ситуация. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - это в том числе:
дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ).
В психолого-педагогической практике трудная жизненная ситуация определяется как временная, объективно или субъективно создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы; препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств; ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность; нарушение привычных внутренних связей; невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).
В результате вынужденной миграции в самом тяжелом положении оказываются дети. Критическая ситуация, в которую попадают семьи беженцев, финансовое неблагополучие, зачастую отсутствие средств к существованию, а также психологические стрессы губительны не только для них самих, но имеют косвенное, а иногда и прямое влияние на нравственно-психологическую атмосферу общества.
Часто родители, пытаясь решить жизненно важные проблемы, связанные с вынужденной переменой места жительства, не придают значение психологической травме, которую переживает ребенок дошкольного возраста.
Целью данной памятки является предоставление предложений и рекомендаций по организации системы сопровождения и внедрения наиболее эффективных методов и форм оказания психолого-педагогической и социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Работа педагогов дошкольного образования с детьми из семей беженцев включает в себя три основные функции:
образовательную (организация и проведение консультаций для родителей (законных представителей));
психологическую (организация работы с ребенком и его семьей); посредническую (информирование, организация и координация деятельности смежных специалистов, установление связей и партнерских отношений между семьей и организацией, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам).
Работа педагогов-психологов заключается в оказании конкретной помощи обучающимся в адаптации к новым условиям и должна быть построена с учетом сложности ситуации, в которой оказались семьи беженцев.
Характерной чертой психологического состояния беженцев и вынужденных переселенцев является так называемая категория «утрата». В этих случаях дети лишаются привычного жилья, личных вещей, друзей, а иногда родителей и близких родственников. Все это вызывает тяжелые психические расстройства у детей дошкольного возраста, которые могут проявиться в течение их дальнейшей жизни.
Возможные психолого-педагогические проблемы, характерные для детей из семей беженцев в возрасте до трех лет (раннего возраста), страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушение сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми.
У детей в возрасте от трех до семи лет - тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности, примирение со случившимся, отсутствие сопротивления, пассивная реакция на боль, болезненное отношение к замечаниям, критике, заискивающее поведение (внешне копирует поведение взрослых), негативизм, лживость, жестокость по отношению к взрослым. В поведении: регрессия поведения, отстраненность, агрессия.
Все это позволяет говорить о важности психолого-педагогической работы не только с детьми, но и с родителями (законными представителями) ребенка.
В работе с родителями (законными представителями) рекомендуют применять следующие методы:
изучение семьи и процесса воспитания ребенка в ней (направленный сбор информации о ребенке, проверка и уточнение гипотез);
обсуждение и объяснение причин отклонений в психическом здоровье ребенка.
Решение вопроса о характере психолого-педагогического воздействия и заключение соглашения о дальнейшем сотрудничестве в ходе психологической коррекции.
Разработка совместно со специалистами рекомендаций для родителей. В качестве таковых могут выступать: обучение приемам общения с ребенком с помощью использования эффективных средств (игротерапии, изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии).
Совместная оценка результатов работы и выработка дальнейших рекомендаций.
При работе с родителями можно применять как индивидуальные, так и групповые формы работы. К индивидуальным формам относятся изучение специфических проблем каждой семьи и особенностей воспитания в ней ребенка, проведение индивидуальных консультаций. Групповые формы работы рекомендуется применять с целью знакомства родителей с особенностями воспитания детей дошкольного возраста.
Рекомендуется применять и традиционные методы работы практической помощи детям и родителям (законным представителям): совместные коллективные творческие дела для детей и родителей: конкурсы, викторины, выставки творчества, спортивные соревнования и иные. Организация и проведение групповых занятий с целью формирования навыков взаимопомощи.
Возможные методы психолого-педагогической помощи детям из семей беженцев.
Психокоррекционная работа с детьми включает в себя работу с телом, эмоциональной сферой и с образом себя в прошлом, настоящем и будущем. Работа с телом имеет особое значение, потому что у детей дошкольного возраста, попавших в экстремальную ситуацию, часто наблюдается «синдром выключенного тела», который проявляется в том, что ребенок избегает любых контактов, подавляет все ощущения, связанные с телом.
Работа с эмоциональной сферой связана с нейтрализацией страхов детей, обсуждением реакции и мыслей ребенка, связанных с травмирующим событием.
Использование в работе с детьми дошкольного возраста невербальных методов (танцевальная терапия, проективное рисование, различные методики арттерапии и иные), а также обеспечение поддержки, отдыха, комфорта, возможности играть.
В случае если в образовательные организации принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом здоровье), то необходимо предусмотреть систему психолого-педагогического сопровождения таких детей.
Новости
- Консультации музыкального руководителя для родителей
- Тематическая неделя "Космос"
- Увлекательное мероприятие в Городском парке "Ракета на старт"!!!
- Фольклорный праздник "Весенний хоровод"
- Месячник по экологическому воспитанию "Сохраним природу Ставрополья"
- ИТОГИ КРАЕВОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2023" В НОМИНАЦИИ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ"
- День Здоровья
- #ЯРИСУЮМЕЛОМ
- Итоги года фотоотчет.
- ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ
- 5 УРОКОВ БЕЗОПАСНОСТИ
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ о правилах приема детей во время действия режима повышенной готовности.
- ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!
- «Мертвые души» в бюджетных учреждениях
- Неформальная занятость – риски для работника и работодателя
- О работе образовательных организаций по предотвращению возможного возникновения конфликта интересов
- Методические рекомендации по COVID - 19
- Профилактика COVID - 19
- Всероссийский исторический проект «Лица Победы»
- ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ МКДОУ № 103 "ЧЕБУРАШКА" ПО КОРОНАВИРУСУ
- ИНФОРМАЦИЯ О КОМПЛЕКТОВАНИИ НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД!
- Памятки по профилактике коронавируса.
- Это коронавирус или нет?!
- Экскурсия подготовительной логопедической группы № 7 на почту.
- Самый прекрасный праздник года - Женский день 8 марта
- Творческая работа на лексическую тему "Моя семья" в средней группе № 4
- Безопасные дороги детям.
- Профилактика гибели и травматизма детей на пожарах!
- Обрывная аппликация в средней группе по лексической теме недели "Мой город, край, Родина"
- День защитника Отечества в ДОУ.
- Методическая неделя в ДОУ с 17.02 - 21.02.2020 г.
- МЕРОПРИЯТИЕ В БИБЛИОТЕКЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
- Проведение ежегодной олимпиады в ДОУ.
- Экскурсия на почту.
- Профилактика коронавируса
- Этот волшебный новый год!
- Новогодний переполох - 2020
- Неформальная занятость.
- 12 декабря - День конституции РФ.
- 11 декабря - Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой.
- 9 декабря - Всемирный день борьбы с коррупцией.
- Конструирование с элементами аппликации "Каждой пичужке - по кормушке"
- Флешмоб воспитанников нашего МКДОУ на открытии автогородка г. Минеральные Воды
- Показ открытых НОД в рамках первой годовой задачи "Развитие речи посредством чтения художественной литературы"
- "Самый яркий пешеход - 2019"
- Мам любимых и родных мы поздравляем!
- Праздничный концерт, посвященный Дню матери, в МБУК детской городской библиотеке г. Минеральные Воды.
- Смотр - конкурс книжных центров.
- 18 ноября - День Рождения Деда Мороза
- Профилактика гриппа
- Знакомство с детской библиотекой.
- "Веселые старты в стране дорожных знаков"
- 14 - ноября Всемирный день борьбы с сахарным диабетом
- Осенняя сказка в гости к нам пришла.
- День народного единства.
- Экскурсия в МБОУ лицей № 104 на экскурсию"Знакомство со школой"
- Военно - патриотическая игра "Зарничка"
- Смотр - конкурс песни и строя "Победная весна"
- "Спасибо деду за Великую Победу!"
- "Этот День Победы!"
- Всероссийская социальная компания "Без Вас не получится".
- Музыкальная гостиная - интегрированное НОД.
- Итоговое НОД в логопедической группе по сказке "Петушок и бобовое зернышко"
- "День Земли"
- Открытые просмотры НОД по развитию речи.
- Правила поведения на железной дороге!
- Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете.
- Семинар «Совершенствование мастерства педагогов в развитии устной речи детей средствами словесных дидактических игр в соответствии с требованиями ФГОС».
- Осень, осень в гости к нам пришла...
- Работа с родителями - совместное профилактическое мероприятие с родителями, детьми и представителем ГИБДД.
- Советы по безопасности на лето, для родителей
- "Безопасность летом!"
- "Путешествие с Дашей-следопытом" в средней группе № 6
- Открытый показ знаний и умений детей старшей группы № 4 "Сказка о Звездочке"
- Мастер-класс для педагогов на тему "Дизайн интерьера"
- Театральное представление учащихся МБОУ лицея № 104 г Минеральные Воды
- "Здравствуй, АЗБУКА!"
- Праздничный концерт "Победа! Победа! Великое слово, в нем слава Отчизны и слава бойца!"
- Итоги конкурса чтецов "Строки, опаленные войной"
- Возложение цветов к мемориалу Вечной Славы
- Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне "Строки, опаленные войной"
- "День птиц"
- Открытые показы НОД в группах по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
- Экологический фестиваль 2018